А также развенчали некоторые мифы. Скажу сразу, что было очень интересно, и сложилось впечатление, что эта сфера идет в ногу со временем и использует все самое лучшее, что только есть.
Немного статистики: в настоящее время «Автомобильные дороги» — одна из крупнейших организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автодорог. На содержании учреждения находится более 32 млн. км площадей городских дорог, и это примерно треть от общей площади московских дорог.
В ГБУ трудится около 17 тысяч сотрудников. Не надо думать, что все московские дворники и водители уборочных машин происходят из Средней Азии. Все сотрудники учреждения имеют российское гражданство, и проходят серьезную проверку при приеме на работу. Кроме того, предприятие готово предоставлять работу молодым специалистам, здесь проходят практику студенты московских ВУЗов, также ведется работа с Московским технологическим колледжем.
Первым делом нас повели в информационно-мониторинговый центр департамента ЖКХ. Здесь на информационной стене отображаются все сведения о том, что происходит на московских дорогах — пробки, ДТП, есть видео с камер наблюдения.
При желании карты можно детализировать. Кроме того, здесь есть информация о поступающих жалобах и интерактивный отчет о том, что уже исправлено, а над чем еще надо потрудиться.
На этой карте в режиме реального времени отображается положение всех служебных машин ГБУ.
Это поливалки, пылесосы, аварийки… автопарк предприятия насчитывает 2720 машин, к концу года их станет уже 3500.
Кстати, о жалобах. Около 5000 сотрудников ГБУ «Автомобильные дороги» снабжены телефонами с фотокамерами. Если они увидели на дороге открытый люк, яму на асфальте или сбитый отбойник, они должны сфотографировать это безобразие и отправить на портал. Буквально в течение часа запрос будет обработан, и работы начнутся в ближайшее время. Точно так же может поступить любой другой человек, но ему нужно отправить жалобу на портал «Наш город», и она сразу попадет куда нужно.
Надо признать, это большой прорыв в дорожном хозяйстве. Раньше подобную жалобу надо было писать от руки, подавать заявление в учреждение, где оно рассматривалось бы неделю, и только потом, может быть, было бы принято решение отремонтировать асфальт или нарисовать верную разметку. А теперь все делается буквально в течение одного дня.
Мы встретились с руководителем ГБУ Александром Орешкиным. В этой сфере он уже много лет, начинал он начальником ЖЭКа, а теперь возглавляет крупную компанию.
Он рассказал нам много интересных вещей о том, как организуется сейчас дорожное хозяйство. Так, дороги правильно мыть именно в дождь, поскольку он слегка размачивает грязь на дороге, и она легче смывается. Еще многих возмущает, что асфальт кладут зимой прямо в лужи и растаявший снег. А на самом деле, это такое специальное покрытие, которое позволяет асфальту лучше держаться, и нет ничего страшного в том, что его кладут в воду и снег.
Рассказали нам и об импортозамещении. Иностранная техника на российских дорогах не используется. На данный момент предприятие использует около 3000 единиц техники, вся она куплена или взята в лизинг за последние два года. Все машины оборудованы системой GPS, и отслеживаются на карте.
Как они сами себя называют — «центр по борьбе с двумя российскими бедами».
В мини-музее нам показали, какой была дорожная техника в старые времена.
Я таких машин не застал, в мое время были ЗИЛы.
Поливальные машины, моющие, трактор «Беларусь» и машина-пылесос, которая обычно замыкает колонну уборочных машин.
Машина-пылесос разукрашенная под божью коровку.
Маленькие машинки BUCHER активно используют на пешеходных зонах и на тротуарах.
Некоторые автомобили имеют двойное назначение, и используются для тушения лесных пожаров.
Нам показали технологию уборки московских дорог.
Направленной струёй воды всю грязь сбивают к обочине.
А потом проходит пылесос, который всасывает мусор, отброшенный к обочине. Мощность пылесоса такова, что способна засосать кирпич.
Бригада машин вышла на линию.
Специальная щётка для разделительных ограждений.
Спасибо пресс-службе и сотрудникам ГБУ «Автомобильные дороги» за интересный блог-тур!