В первые два месяца 2025 года объемы поставок китайских автомобилей в Россию сократились почти на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 57 592 единиц. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM), сообщенные агентством Bloomberg. За январь и февраль Россия уступила две позиции в рейтинге импортёров китайских автомобилей. Экспорт в Мексику составил 85 997 единиц, а в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — 71 418 единиц. Таким образом, Мексика обогнала Россию на более чем 28,4 тысячи автомобилей, а ОАЭ — примерно на 13,8 тысячи, отметили эксперты.
В пятерку крупнейших импортеров китайских автомобилей вошла также Бельгия, закупившая за этот период около 48,5 тысячи единиц, и Саудовская Аравия с показателем в 43,4 тысячи единиц. Великобритания занимает шестое место с объемом импорта в 37,5 тысячи автомобилей, следом идет Австралия с 36,1 тысячи. Турция находится на восьмой позиции с 33,2 тысячи автомобилей, далее идут Филиппины с 30,5 тысячи, а замыкает десятку Бразилия с 27,3 тысячи.
Экспорт китайских автомобилей в Россию резко вырос после ухода с рынка западных производителей. С 2022 года доля китайских автомобилей в продажах новых машин стабильно увеличивалась, достигнув 60 процентов в 2024 году. С января по ноябрь 2024 года в стране было продано 848 тысяч китайских легковых автомобилей. Тем не менее, в начале 2025 года началась обратная тенденция. В январе и феврале объем продаж автомобилей из Китая в России снизился на 17 процентов в годовом выражении, составив лишь 91 тысячу единиц. Эксперты связывают это снижение с регулярным увеличением утилизационного сбора, жесткой денежно-кредитной политикой Центробанка и возросшими вопросами о качестве таких автомобилей у российских покупателей.