Сообщается, что Венесуэла применила так называемые «зомби-танкеры», представляющие собой суда теневого флота, которые внешне напоминают списанные или демонтированные корабли, для транспортировки нефти в обход американских санкций. Источником этой информации является агентство Bloomberg, которое ссылается на оценку аналитиков, занимающихся изучением рынка морских перевозок.
Согласно данным компании Kpler, с начала текущего года власти Каракаса экспортируют до 900 тысяч баррелей нефти ежедневно, успешно скрывая первоисточник сырья и информацию о владельцах транспортных средств. Это позволяет Венесуэле избегать финансовых и торговых ограничений, несмотря на наложенные санкции.
Эксперты подчёркивают, что Соединённые Штаты наложили санкции на множество судов и связанных с ними компаний, но полностью остановить нефтяной экспорт Венесуэлы так и не удалось. На данный момент страна задействует приблизительно 400 судов теневого флота, многие из которых отключают навигационные системы или выдают себя за другие корабли, которые более не используются.
Аналитики отмечают, что Венесуэла испытывает трудности с финансированием собственного современного флота, что вынуждает её полагаться на иностранные суда, формально принадлежащие другим странам. При этом внутренний флот Венесуэлы остаётся небольшим и технически устаревшим.