Китай может столкнуться с серьезными проблемами в сфере авиации, связанными с дефицитом запасных частей для самолетов производства американской компании Boeing, а также трудностями в их обслуживании. Введение запрета на ввоз воздушных судов и деталей из США произошло на фоне обострения торгового конфликта между двумя странами.
Ссылаясь на осведомленные источники, агентство Bloomberg ранее сообщило, что китайские власти потребовали от национальных авиакомпаний прекратить импорт самолетов Boeing, а также любых других комплектующих и оборудования от американских производителей. Представитель Министерства иностранных дел Китая, Линь Цзянь, прокомментировал данную ситуацию, сообщив, что не располагает информацией об этой теме, передает РИА Новости.
Как указывает Bloomberg, после введения ограничительных мер на ввоз продукции Boeing как ответной реакции на торговую политику США, китайские авиакомпании столкнулись с проблемами в проведении ремонтов и техобслуживания существующего парка самолетов американского производителя. Тем не менее, благодаря накоплению запчастей, в том числе через приобретение старых самолетов, авиаперевозчики и лизинговые компании на некоторое время могут справиться с ситуацией. Коммерческая авиастроительная корпорация Китая (COMAC) уже создала резерв двигателей, чтобы построить новые самолеты, ожидая заказов от международных заказчиков.
Кроме того, существует вероятность того, что Китай обратится к Airbus с просьбой о дополнительной поставке двигателей для новых самолетов. Источники отметили, что даже если эти двигатели производятся в США или содержат американские компоненты, они не попадут под запрет, если связаны с французскими самолетами. Аналитики предполагают, что действия Китая могут быть частью переговорной стратегии. По мнению аналитика RBC Capital Markets LLC, Кена Херберта, удерживать ограничения на импорт запчастей долгое время будет непросто, и Сингапур мог бы стать альтернативным каналом для их получения.
2 апреля президент США Дональд Трамп утвердил введение «взаимных» тарифов на импорт из ряда стран, с начальной ставкой в 10%. Однако для товаров из 57 стран с 9 апреля эти ставки были увеличены, чтобы устранить торговый дефицит США. Тем не менее 9 апреля было принято решение о заморозке увеличенных ставок на 90 дней, за исключением Китая. В результате тарифы для китайских товаров достигли 125%, и аналогичные ответные пошлины были установлены Китаем для американских товаров. К тому же на импорт из Китая введена дополнительная пошлина в 20% из-за обвинений в недостаточной борьбе с производством синтетических наркотиков.