Бизнес Экономика

Bloomberg: Китай наращивает усилия по импорту санкционного газа из России

0 2454

Китай наращивает усилия по импорту российского газа, находящегося под санкциями Соединённых Штатов. По данным Bloomberg, страна создаёт основу для собственного теневого флота судов, которые смогут перевозить переохлаждённое топливо и обходить ограничения, введённые в отношении одной из флагманских отраслей промышленности РФ.

Крупнейший в мире импортёр энергоносителей располагает достаточным количеством поступающего по трубопроводам газа, зачастую более дешёвого. Однако альтернативные морские перевозки позволяют ещё больше диверсифицировать поставки и укрепить связи с Россией.

Движение танкеров и принадлежность судов начинают отражать наблюдаемые в сфере российской нефти и СПГ тенденции, где создан теневой флот для компенсации потерь продаж по трубопроводам в Европу.

Согласно спутниковым и судоходным данным, перевозящий российский груз танкер CCH Gas, занесённый в чёрный список, скрывает своё местоположение по мере приближения к китайскому порту. Его зарегистрированный владелец (CCH-1 Shipping Co.) имеет адрес в Гонконге, совпадающий с адресом почтовой компании Samxin Secretarial Services Ltd. Это обычная практика для компаний, стремящихся скрыть фактического владельца при торговле топливом из Ирана или России.

Танкер. © ru.freepik.com

Недалеко от Сингапура появилось ещё одно судно для перевозки СПГ, недавно переименованное в Kunpeng, с аналогичной конструкцией — непрозрачной и крайне необычной для отрасли, которая требует специальных технических навыков и обычно сосредоточена в руках небольшой группы владельцев. Согласно базе данных Equasis, в начале 2025 года компания передала права собственности и управления малоизвестным фирмам в Китае и на Маршалловых островах. Адреса связаны с внесёнными в чёрный список компаниями, торговавшими другими видами топлива.

С 2024 года Россия строит собственный флот для перевозки сжиженного природного газа, собрав более десятка судов, зарегистрированных на подставные компании от России до Индии. Это связано с тем, что правительства США и Европы усиливают давление на покупателей российской нефти и газа.

Создание теневого флота для СПГ — непростая задача. Дело в том, что суда, перевозящие топливо с температурой –162 °C (–260 °F), используемое на электростанциях и в системах отопления, требуют более сложных технологий погрузки и транспортировки, чем для других видов топлива. И хотя сегодня существует почти 8000 нефтяных танкеров разных размеров, вся индустрия СПГ насчитывает около 800 танкеров. Это означает, что скрыть их местонахождение непросто.