Авто

BMW и VW остановили европейские заводы из-за нехватки пластиковых жгутов

0 4003

Часть европейских заводов BMW и Volkswagen перешли в режим простоя из-за нехватки жгутов для скрепления электрических кабелей, поставки которых велись из Украины.

Автомобильная промышленность Украины может похвастаться почти 40 заводами по производству запчастей. Например, по оценкам AutoAnalysis, Украина закрывает около пятой части европейских потребностей в ремнях безопасности.

«Проблема с жгутами в том, что такая небольшая деталь применяется в автомобилях в таком количестве, что ее отсутствие практически парализует сборку», — сказал Александр Мариан, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners в Париже.

В отличие от других деталей, поставки которых можно передоверить иному контрагенту, с жгутами так поступить сложно, так как украинские предприятия делают их по индивидуальным техусловиям, полученным от заказчика.

Такие ТУ создаются для каждой модели автомобиля, так как место в моторном отсеке строго ограничено, и производители стремятся к максимальной компактности.

Очевидно, что производители сегодня пытаются понять, имеет ли смысл в дальнейшем размещать заказы в Украине, и когда производство может быть возобновлено.

«В настоящее время мы пытаемся стабилизировать поставки из Украины, но параллельно уже начали работать над альтернативами, и компоненты из другого источника уже в пути», — сказал Герберт Дисс, исполнительный директор Volkswagen.

Концерн остановил пока только 2 из 11 предприятий в Европе. Остальные заводы работают по сокращенным производственным планам.

Завод BMW в Мюнхене.

Завод BMW в Мюнхене.

BMW

Компании BMW пришлось закрыть два завода в Германии и один завод Mini в Великобритании.

«Мы работаем с нашими поставщиками, чтобы вместе найти решения и поддержать их в реализации, будь то сохранение производства в Украине или запуск на новом месте», — комментируют в BMW.