Авто

BMW лишит российских автолюбителей самого дорогого

1 1122

Автоконцерн BMW прекращает поставку в Россию некоторых нишевых моделей. BMW решил не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС в эти машины в силу «экономической нецелесообразности».

Без установки этого оборудования, по техническому регламенту Таможенного союза (ТС), с 2017 года эти машины не могут быть реализованы на его территории.

По информации газеты «Коммерсант», распространенной в четверг, покупатели в странах ТС (России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии) лишатся возможности приобрести BMW 2-й серии купе, купе и кабриолеты 4-й серии, включая М4, купе и кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, всю текущую 5-ю серию, М5, Z4, I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии.

Однако в компании BMW-Russland эту информацию «Ридусу» официально опровергли.

«Все подряд указанные в статье «Коммерсанта» модели мы снимать с продажи не собираемся. Снимаются с продаж только кабириолеты 4-й и 6-й серий, кабриолеты М3, М4, М6, I8. Все прочие модели и конфигурации, в том числе «купе», будут сертифицированы компанией и остаются доступны покупателям. Ошибочная информация «Коммерсанта» уже пошла гулять по СМИ, мы вынуждены ее официально опровергнуть», — сказала «Ридусу» представитель компании Полина Ветрова.

Удивительно, что российские автолюбители так переполошились в связи с сообщениями о том, что их лишают этих автомобилей. Можно подумать, что все они планировали приобрести эти модели лично, иронизирует автомобильный эксперт Георгий Хачатуров.

«Ведь этот формат не сильно популярен в России. Их по нашим дорогам бегают штуки, даже не десятки. Во-первых, наш климат не очень способствует катанию на машине с открытым верхом. Во-вторых, эти машины стоят в самом деле адовых денег и в части собственно «железа», и в части налогообожения — их же не в Калининграде производят», — сказал он «Ридусу».

Учитывая, что заказов на такие машины из России и других стран ТС поступает на несколько штук в год, компании BMW, конечно, ничего не стоило бы за такие деньги снабдить свои машины системами ГЛОНАСС. Но, подчеркивает Хачатуров, проблема не в упрямстве производителя, а в условиях сертификации автомобилей на территории России.

«Чтобы получить сертификацию, компания должна разбить на Дмитровском полигоне пару машин, чтобы доказать приемной комиссии, что эти машины в комплектации с ЭРА-ГЛОНАСС отвечают требованиям безопасности. Но разбивать автомобили стоимостью в несколько сот тысяч долларов ради соблюдения сугубо бумажных процедур у компании, видимо, не поднимается рука», — полагает эксперт.