Политика Спорт

Боец ММА Монсон: ужас Донбасса — современный аналог холокоста

0 13631

В смешанных единоборствах на счету Джеффа Монсона 61 победа, 27 поражений, два поединка завершились вничью. Он — бывший претендент на титул чемпиона UFC в тяжёлом весе. В 2018 году боец получил российское гражданство, а в сентябре того же года стал муниципальным депутатом подмосковного Красногорска. Кроме того, Джефф Монсон избран в курултай Башкортостана. «Народный фронт» специально для «Ридуса» подготовил большое интервью с мастером единоборств, в котором зашла речь о мировой политике, о конфликте России и Украины и о гуманитарной работе в Донбассе.

«Ридус»: Джефф, с 2018 года вы живёте в России. Когда вы начали чувствовать себя здесь по-настоящему дома?

Джефф Монсон: Иногда страна твоего рождения — это не твой дом. За свою карьеру я побывал, наверное, в 35 или 40 странах: Южная Америка, Северная Америка, Европа, почти вся Азия, Россия, конечно.

В мире есть много прекрасных мест, я видел потрясающие вещи, но почему именно Россия? Дело не в почве, не в деревьях, не в красивых озёрах. Дело в людях, которые живут в этой стране и делают её такой, какая она есть.

Много лет назад я приезжал в Россию, но был счастлив жить в Америке. Я ездил туда-сюда, ведь моя семья была там, моя команда была там, но мне нравилось проводить время в России, с людьми, которые живут здесь. И как-то летом я приехал в Пензу за несколько недель до боя. Я давал мастер-классы, много интервью. Журналисты спрашивали меня: «Как вам Пенза, вам нравится русский язык?» Я сказал, что мне всё нравится, но я очень хочу вернуться в Америку, ведь моя мама больна — рак. Я больше ни о чём не мог думать. Бой состоялся, я его выиграл, и у меня был один свободный день.

Я прогуливался с переводчиком. Меня догнал очень взрослый мужчина, у него была икона с Богородицей и маленьким Иисусом в руках, он кричал: «Джефф, Джефф! Я знаю, ты этого не поймёшь, но я люблю твою маму, вся Россия любит твою маму. Пожалуйста, передай ей эту икону из России с любовью от меня и от каждого, кто живёт в этой стране». Я подумал только: «Вау!» Никогда не испытывал ничего подобного за всю свою жизнь. Он сделал это для меня не за то, кем я являюсь, не потому, что я его друг. Кто я для этого человека? Просто иностранец. Но в тот момент я понял, что нет. В этот момент я почувствовал себя дома.

© Пресс-служба «Народного фронта»

«Ридус»: Сейчас вы живете в Уфе. Почему Уфа?

Джефф Монсон: Я занимался социальными проектами, но мне трудно было найти поддержку. В Уфе я её нашел, познакомился с руководством города. Я сказал мэру: «Мужик, я хочу делать больше, ещё больше, а не просто быть спортсменом». И он пригласил меня переехать, жить и работать, открыть бесплатную детскую спортивную школу и заниматься другими проектами. Я стал депутатом. Знаете, я был чемпионом мира по джиу-джитсу. У меня была и неплохая бойцовская карьера. И теперь пришло время отдавать. Осознанно отдавать себя детям. И Россия даёт мне такую возможность, потому что здесь люди знают, кто я такой, и помогают. Это отличное сочетание.

Сейчас мы открыли 27 бесплатных детских спортивных школ и собираемся запустить горнолыжный комплекс. Также мы хотим открыть свой центр помощи для людей, у которых есть проблемы с алкоголем и наркотиками. Например, многие могут получить паспорт, найти работу, им негде жить. Это моя абсолютная мечта — работать и помогать людям. Я заработал авторитет и имя в своё время, теперь я использую эту возможность. У меня есть обязательства как у депутата и просто как у гражданина России, потому что Россия мне очень много дала. Теперь пришло моё время отдать долг.

«Ридус»: Вы провели много времени в Донбассе, сняли документальный фильм о его людях, открыли спортивные школы. Есть ещё планы на новые российские регионы?

Джефф Монсон: Мы планируем, когда станет безопасно, когда районы будут полностью свободны от бомбёжек, открыть больше школ. В Луганске, например. У меня есть друзья, которые живут в Донбассе. У меня есть друзья из России — солдаты, которые защищают жителей Донбасса. Я был там, наверное, 12 раз или больше и с большим уважением и любовью отношусь к людям, которые там живут и служат. Мы с коллегой с одного из телеканалов сняли документальный фильм под названием «Восемь лет до», он посвящен людям Донбасса, специальной военной операции. Нашей целью было дать людям высказаться.

© Пресс-служба «Народного фронта»

Иногда мои американские друзья или коллеги говорят: «Джефф, почему ты поддерживаешь это?» Я говорю, что никто не хочет войны, я поддерживаю лишь защиту российского суверенитета, защиту народа. Многие спрашивают: «Что такое Донбасс? Это музыкальная группа?» Люди в Америке, в Европе буквально не знают, что это вообще такое. Поэтому цель этого документального фильма, моя цель — поддержать людей и дать им возможность высказаться. Наш фильм — это разговор с людьми, которые там живут. Они живут с этой катастрофой уже девять лет, при бомбардировках они потеряли своих детей, дома. Они говорят: «Мы страдаем из-за этого». Западные СМИ об этом не говорят.

И ещё одна вещь, о которой я хочу сказать. Мы опросили очень многих людей Донбасса. Мы спросили их: «Чего вы хотите? Например, вы хотите вернуть свой дом, вы хотите, чтобы ваша жизнь стала прежней? Чего вы хотите больше всего? Вы хотите отомстить Украине?» Они говорят: «Мы хотим мира. Это наши соседи. Это наши друзья». Это просто взорвало мой мозг: тебя убивают, ты теряешь свой дом, но говоришь, что хочешь мира с соседями. Это просто невероятно.

© Пресс-служба «Народного фронта»

«Ридус»: Как начало противостояния между Россией и Украиной, начало СВО повлияло на вас лично?

Джефф Монсон: Впервые я поехал в Донбасс в 2016 году. Тогда я ничего об этом не знал. То есть просто слышал из новостей в Америке, что Россия вовлечена в какой-то конфликт с Украиной и что-то происходит. И вот я приехал туда и был потрясён. Я видел своими глазами, как снаряды из минометов прилетали по мирным домам. Видел, как разрушали школы, больницы, аэропорт. И, конечно, разговаривал с людьми. Я видел людей, которые помогали друг другу. Этот конфликт, несмотря на весь ужас, сплотил их. Все заботились друг о друге. Для меня это был взрыв эмоций. Да, я видел мемориал холокоста в Освенциме… Но то, что я увидел в Донбассе, происходило сейчас, в моё время. Видеть при этом, как люди живут своей жизнью и помогают друг другу, было очень важно. Когда я познакомился с ними, решил, что должен что-то сделать. Мы собрали пожертвования, привезли медикаменты, но главное — дали людям возможность высказаться, чтобы их услышали.

«Ридус»: Вы занимаетесь гуманитарными проектами. А вам что-то известно о работе «Народного фронта» на этом поприще?

Джефф Монсон: Знаю, что «Народный фронт» работал со мной параллельно, когда я был в Луганске, привозил одежду, медикаменты и прочие необходимые вещи. Так что мы делаем одно дело. Очень важно, чтобы люди поддерживали друг друга, особенно сейчас. Сначала был ковид, а теперь идёт специальная военная операция. И сейчас очень важно, что есть такая организация, основанная Владимиром Путиным, которая помогает народу России, народу Донбасса. Объединяет людей и власть, потому что правительство должно представлять народ, а иногда об этом забывают. Мы — одно целое. У нас одна общая цель — сделать этот мир, Россию лучше, обеспечить процветание для наших людей. «Народный фронт» это делает.

© Пресс-служба «Народного фронта»

«Ридус»: На вас толстовка с надписью «Команда Путина», что это значит для вас?

Джефф Монсон: Честно, когда я впервые приехал в Россию, не знал, кто такой мистер Путин. Конечно, я понимал очевидные вещи, что это лидер России. Откуда мне было знать больше? Я читал только западные СМИ. Но, знаете, не люблю выносить суждения, не имея собственного понимания, не люблю просто верить, не имея доказательств. Единственное, в чём я уверен (и говорю это каждый раз), — что Путин любит Россию, он посвятил ей свою жизнь.