Я не раздумывая записался на промышленный — ведь в программе было посещение Зеленодольского судостроительного завода и Казанского вертолетного. На такое предприятие можно попасть только по специальному приглашению.
Да и вообще тема российской промышленности меня очень интересует. Итак сбор блогеров на экскурсию...
На комфортабельном автобусе, в хорошей компании, мы мигом домчались до Зеленодольска, где находится судостроительный завод имени Горького.
Экскурсия началась с посещения музея боевой и трудовой славы.
Бронекатер БКА-75 «Калюжный» (проект 1125)
- Бронекатер заложен в 1942 году на добровольные пожертвования трудящихся, спущен на воду в конце 1942 года и 5 августа 1943 года включён в состав Каспийской военной флотилии.
- 13 апреля 1944 года приписан к Дунайской военной флотилии.
- Участвовал во Второй мировой войне.
- В 1967 году установлен в качестве памятника.
- Технические характеристики:
- водоизмещение 29,3 т; 22,6×3,5×0,5 м;
- мощность двигателей 2×850 л. с.;
- скорость 20 уз;
- автономность 250 миль;
- вооружение: 1 — 76,2-мм орудие в танковой башне, 3 — 12,7-мм пулемёта, 36 глубинных бомб;
- экипаж 13 чел.
Блогеры на экскурсии.
Самый важный экспонат в музее стол директора.
Афганистан, Чечня, Чернобыль и другие горячие точки.
Один из цехов судостроительного завода.
Резка металла.
Судостроительное мурло.
Еще один директор...
Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России.
Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.
В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.
Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт.
За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных.
Сейчас в сухом доке достраивается патрульный корабль проекта 22160 имени Дмитрия Рогачева, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность — 60 суток). У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость — до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек).
Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия.
Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.
Видно, что завод работает. А ведь совсем недавно они делали мосты.
Сторожевой корабль проекта 11661 «Гепард».
Боевая рубка и вооружение.
Корабли предназначены для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Оснащён артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.
Корабли этой серии имеют мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие кораблей проекта 11661Э и РК «Татарстан» — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с крылатыми ракетами Х-35, имеющий дальность стрельбы до 130 км.
Артиллерийское вооружение включает носовую 76,2 мм артиллерийскую установку АК-176М (боезапас — 152 выстрела) и две 30 мм автоматизированные артиллерийские установки АК-630М с боезапасом 2000+1000 выстрелов каждая, что обеспечивает борьбу с морскими, наземными и воздушными целями.
Для противовоздушной обороны на кораблях проектов 11660 и 11661, а также на РК «Татарстан» используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2» с боезапасом 20 ракет. На РК «Дагестан» вместо ЗРК Оса-МА-2 и двух АК-630 установлен ЗРАК «Палаш»), а на кораблях пр. 11661Э на полубаке устанавливается его экспортная модификация — «Пальма», при этом обе АК-630 устанавливаются в кормовой части надстройки побортно.
В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата. На кораблях проекта 11661Э в качестве противолодочного и противоторпедного вооружения используется одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000.
Возможно оснащение кораблей другими вариантами вооружения, в том числе и противолодочным вертолётом корабельного базирования Ка-27.
При судостроительном заводе есть свой детский яхт-клуб...
А про вертолетный завод я расскажу в следующем репортаже, будет очень интересно.