Хроника будней московских муниципальных депутатов становится все интереснее. Вместо ответственной — и довольно скучной — работы по формированию программ благоустройства районов и внесению правок в бюджет столицы на 2018 год мундепы продолжают шумно скандалить на заседаниях и в соцсетях.
Совет депутатов Тверского района, депутаты которого накануне выписали себе премии из бюджета муниципального образования, не отработав и месяца, вновь оказался в эпицентре скандала: на одном из первых заседаний совета мундепы объявили установку мемориальной таблички на месте убийства Бориса Немцова первоочередной задачей, игнорируя предложения местных активистов и общественников сперва заняться решением текущих вопросов, а после разбираться с мемориальными табличками.
«Мы тихо-мирно пришли на заседание совета депутатов МО Тверской, имея добрые намерения рассказать депутатам и жителям о неоднозначности такой личности, каким был Борис Ефимович Немцов, — пишет в Facebook активист Игорь Брумель. — Но вы просто не поверите, в какой же гадюшник мы угодили!»
Как подтверждает активистка Марина Григорьева, вопросу секретности работы мундепов на заседании 31 октября было посвящено слишком много времени. «В итоге те вопросы, которые действительно были важны для жителей, даже не успели разобрать — их перенесли на следующее заседание», — цитирует Григорьеву «КП».
Засекретить деятельность новоиспеченных муниципальных депутатов — не самая плохая идея, учитывая недавний скандал с премиями. Другим путем пошли депутаты Красносельского района: согласно отчету нового главы местного совета Ильи Яшина, мундепы приняли решение облегчить доступ СМИ на заседания.
Депутаты прошлого созыва утвердили какие-то дикие правила аккредитации прессы, которые требовали от журналистов приезжать за несколько дней и лично подавать заявку. Мы эти правила отменили и прописали в регламенте свободный доступ журналистов на заседания,пишет Яшин в Facebook.Впрочем, судя по вопросам, поднимаемым на последнем заседании совета депутатов Красносельского района, мундепам тоже стоило бы задуматься о секретности. На повестке дня — борьба с памятником Петру и Февронии Муромским на Большой Сухаревской площади: Яшин категорично протестует против его установки, так как «это противоречит историческому образу площади и не имеет отношения к району».
По мнению главы совета, монумент православным святым, олицетворяющий семейные ценности, любовь и преданность, не нужен жителям столицы, так как «уже установлен в Муроме». В итоге в согласовании монумента мундепы отказали.
Войну объявили и другому памятнику — на сей раз в Якиманке: здесь местные депутаты выступили против монумента экс-президенту Узбекистана Исламу Каримову. Примечательно, что планы по установке памятника были озвучены еще год назад — после смерти Каримова, но протестовать мундепы решили только сейчас.
Стоит ли упоминать, что эта борьба мундепов с монументами на практике не имеет никакого значения, кроме лишнего повода появиться в новостных материалах? Дело в том, что мнение муниципальных советов депутатов о возведении монументов не является определяющим: решение принимает rомиссия Мосгордумы по монументальному искусству.
К слову, комиссия установку памятника Петру и Февронии Муромским одобрила еще в прошлом месяце. Об этом рассказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
В результате борьба мундепов с памятниками выглядит как кампания по подготовке Дмитрия Гудкова к выборам мэра Москвы в 2018 году, так как решение реальных проблем новоизбранные мундепы Каца предложить не могут.