Еда

Большая часть продуктов крупнейших мировых брендов вредна для здоровья

0 3058

Четыре из пяти крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков продают в основном нездоровую пищу. К таким выводам пришли ученые из неправительственной организации World Action on Salt, Sugar & Health, изучив 2346 товаров от Danone, Kellogg Co., Kraft Heinz, Nestle SA и Unilever Plc в Австралии, Франции и Мексике.

Они ранжировали их на основе наиболее широко используемых стандартов — Health Star Rating, Nutri-Score и Warning Labels. У всех компаний, за исключением Danone, большая часть продукции оказалась, мягко говоря, не слишком полезной.

Особенно отличился Kraft Heinz, у которого 82% продуктов не соответствовали санитарным стандартам на трех рынках в совокупности, а в отдельно взятой Мексике — все взятые для анализа образцы. Ему в спину дышит Kellogg’s: 72% нездоровых продуктов вообще и 90% — в Мексике.

У Danone на долю вредных продуктов приходится всего 35% на всех рынках, 18% — в Австралии и 49% — в Мексике. У Nestle и Unilever общий балл 62 и 66% соответственно. При этом в Австралии и Франции они продают больше нездоровой пищи, чем в Мексике.

Задачка для правительств

© unsplash.com

Представитель Unilever сказал агентству Bloomberg, что компания стремится предоставить потребителям более здоровый выбор, и назвал результаты исследования неполными и вводящими в заблуждение, поскольку они были основаны на небольшой части их портфолио.

В Kraft Heinz заявили, что компания стремится сократить количество сахара и соли в своих продуктах, и еще не существует глобальной модели для оценки того, насколько здоровы продукты питания. Другие не сразу прокомментировали отчет.

Как отметила руководитель отдела политики и связей с общественностью WASSH Мхайри Браун, без принуждения правительств пищевая отрасль вряд ли сделает значительный шаг в сторону снижения количества соли, сахара и насыщенных жиров в продуктах питания.

И все же производители вынуждены улучшать рецептуру своих продуктов под давлением инвесторов, которые уделяют все больше внимания экологическим, социальным и управленческим вопросам, и законов, ограничивающих продажу и маркетинг нездоровой пищи.

В Германии, например, правительство предложило запретить ориентированную на детей рекламу продуктов питания и напитков, содержащих «слишком много» сахара, соли или жира.

Ожирение наступает

© pixabay.com

Состав продуктов все больше беспокоит мировую общественность, поскольку ожирение уже грозит кризисом здравоохранения, в частности в США, и набирает обороты в развивающихся странах.

Исследования показывают, что к 2035 году более половины населения мира (51%) может иметь избыточный вес, а каждый четвертый — около 1,9 миллиарда человек — будет страдать ожирением, «если сохранятся нынешние тенденции». Уровень детского ожирения по сравнению с 2020 годом удвоится среди мальчиков до 208 миллионов и вырастет среди девочек на 125%, до 175 миллионов.

Экономический эффект, согласно Атласу Всемирной федерации ожирения, может достичь 3% мирового ВВП к 2035 году, или 4,32 триллиона долларов в год. Это измеряется путем оценки затрат на здравоохранение, потери экономической производительности и преждевременного выхода на пенсию или смерти.

Атлас ранжирует страны по степени их готовности справляться с последствиями таких тенденций. Наименее подготовлены государства Африки и Восточного Средиземноморья, наиболее — Европа и западная часть Тихого океана.