Культура Фоторепортаж

Больше не запрещен: опальный авангард в Новом Манеже

4 208

Зверев – это чисто русская боковая линия в искусстве, с проблесками гениальности», - Эдуард Штейнберг

«Лучший русский рисовальщик», - Пикассо


В 23 года он вылетел из худучилища за анархизм, в 26 на выставке международного фестиваля получил золото за художественную акцию. «Толя делал настоящие хэппенинги – на Малой Грузинской он взял и обоссал свою выставку. И вся его жизнь – большой перформанс», - рассказывал Эдуард Штейнберг, художник второй волны русского авангарда. В наше время Зверев признан великим, а в советское о нем нельзя было знать. Сегодня его картины стоят состояние, а раньше покупались за бутылку водки.

Интерес к гению Зверева в последние годы нарастает. «Есть потребность в узнавании русских художников», - говорит Александра Волкова, одна из организаторов выставки. Александра сидит в зале обсуждений с прозрачной мебелью и разговаривает с посетителями. Выставка в Новом Манеже – предтеча целого музея Зверева, который откроется в конце 2014 года на Тверской-Ямской (http://www.museum-az.com/). «Стали доступны архивы, эротические работы, супрематику нашли. Научные работы стали писать. В музее будут и работы некоторых близких ему людей – Георгия Костаки, Маркевича, Александра Румнева…» - рассказывает Александра, она входит в музейную команду.