Несмотря на кардинальные изменения, постигшие российский автомобильный рынок в последние годы, более 43% россиян по-прежнему отдают предпочтение японским автомобилям. Об этом свидетельствуют данные опроса 1000 респондентов, проведенного компанией IT-компаний ОMI. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, как изменились предпочтения российских автомобилистов в условиях санкций.
Первый вопрос, заданный респондентам звучал следующим образом: «По каким качествам ушедших брендов вы скучаете больше всего?». Как выяснилось:
- Более 28% россиян скучают по «Японской надежности и долговечности»
- 24% по «Немецкому комфорту и скорости»
- 5% по «Шведской безопасности»
- 3% по «Итальянскому стилю и дизайну»
Больше трети россиян (36%) указали, что не интересуются автомобилями и 4% выбрали «Другое»
На вопрос: «Знаете ли вы, что в России, несмотря на санкции, официально представлены автомобили на японской платформе?» ответы респондентов разделились на две неравные части:
61% не знает, что, несмотря на санкции, в России все еще официально представлены автомобили на японских платформах.
39% респондентов ответили на этот вопрос положительно.
Судя по первым двум вопросам, ответ на третий: «Если бы вы могли выбрать любую машину в мире, какую бы вы выбрали?», удивления не вызвал:
- 43% респондентов в качестве ответа указали «Японскую»
- «Европейскую» — 21%
- «Российскую» — 10%
- «Корейскую» — 8%
- «Американскую» — 5%
- «Китайскую» — 4%
- «Другую» — 3%
- «Ни один из вариантов» — 6%.
«Полученные данные свидетельствуют о высокой заинтересованности россиян в ушедших автомобильных брендах, особенно в японских, — прокомментировал результаты опроса глава филиала Sinomach Auto в России „Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)“ Цзи Цзыюань. — Примечательно, что машины на японской платформе Nissan с японскими двигателями все еще официально представлены на российском рынке под брендом OTING, выпускаемые на заводе Zhengzhou Nissan».