Общество Политика

Большинство поляков поддерживают требования репараций от Германии

0 8242

Последний опрос показывает, что поляки поддерживают кампанию консервативного правительства по получению репараций от Германии за ущерб, понесенный Польшей во время Второй мировой войны.

57% полностью поддерживают попытки правительства добиваться от Германии возмещения ущерба, нанесенного во время Второй мировой войны. Только 19% выступают против плана правительства, а 24% не определились, согласно опросу, проведенному агентством социальных изменений для портала wPolityce.pl.

Кроме того, 93% избирателей правящих консерваторов (PiS) поддерживают идею репараций, в то время как только 28% избирателей основной оппозиционной партии, либеральной «Гражданской платформы» (PO), придерживаются этой точки зрения. Однако избиратели, поддерживающие другую либеральную партию, «Польшу 2050», поддерживают требование о репарациях.

За что платить?

В интервью порталу Fronda.pl заместитель министра иностранных дел Аркадиуш Мулярчик утверждал, что Германия провела послевоенный период, пытаясь скрыть правду о своих преступлениях во время Второй мировой войны.

Чтобы уменьшить свою ответственность, Германия подчеркнула, что преступления были совершены «нацистами», а не немцами, которые активно поддерживали правящую нацистскую партию. Любопытные и ложные конструкции, такие как «польские концентрационные лагеря», начали появляться в общественном пространстве, что помогло отодвинуть вину за Холокост от немцев и Германии.

ООН.© unsplash.com

Вот почему, по словам Мулярчика, Польша в настоящее время делает репарации международными и обращается за помощью к международным органам, таким как ООН и Совет Европы.

Эмоциональная реакция некоторых немецких СМИ резко контрастирует с официальной холодной реакцией немецкого правительства на дипломатическую ноту Польши о военных репарациях.

Хорошим примером этого является статья известного журналиста Die Welt Жака Шустера, который обвинил польское правительство в «германофобии» и «лицемерии». В своем тексте, возмутившем польское общество, Шустер утверждал, что поведение поляков во время конфликта оставляло «много желать», что они пассивно наблюдали за восстанием еврейского гетто в 1943 году в Варшаве и «не очень помогли евреям». Он также назвал требование Польши о репарациях попыткой отвлечь внимание от существующих проблем страны.

Прошлогодний отчет показывает, что большинство немцев считают, что они довольно хорошо информированы о нацистском прошлом своей страны, в основном благодаря школе, фильмам и семейным историям.

Только 35% немцев считают, что тот факт, что их предки жили под властью Гитлера, оказал значительное влияние на их жизнь. Большинство считают, что знания о нацистских зверствах не были высокими среди немцев во время войны; они также уверены, что немцы были жертвами нацизма, а не исполнителями преступлений.

Согласно данным, большинство немцев (82,1%) выделяют евреев как основную жертву нацизма, за ними следуют цыгане (44,5%), гомосексуалисты (28,8%), члены политической оппозиции (27,8%), больные и инвалиды (23,1%).

Около 11% не знают, что сказать, и только 4,8% говорят, что жертвами нацизма были другие национальные группы.

Как отмечает польский философ и журналист Марек Чихоцкий, проблема с памятью о нацизме в Германии заключается в том, что он стал обязательной частью перевоспитания немецкого общества в отношении своих собственных внутриполитических позиций, поэтому немцы так чувствительны к ультраправым, ксенофобии и дискриминации. Однако, за исключением небольшой группы внутри элиты, этой памяти не существует в отношениях с соседями Германии, в частности с Польшей.

Официально Германия ответила, что вопрос о возмещении закрыт. Польша получила значительную часть восточной территории Германии в конце войны, что, по мнению критиков в Германии, является формой репараций неисчислимой стоимости. Польша утверждает, что разрушительные последствия войны для польского государства отбросили страну назад на годы, если не десятилетия.