Город Общество

Борьба против строительства Юго-Восточной хорды вошла в острую фазу

6 7849

Накануне продолжилось противостояние жителей района Москворечье-Сабурово с представителями силовых структур. Вкратце напомним хронологию.

В минувшем году столичные власти приняли решение о строительстве Юго-Восточной хорды, которая соединит Печатники с Братеево.

Часть хайвея пролегает рядом с платформой Москворечье и Московским заводом полиметаллов (МЗП). В советские времена предприятие захоранивало радиоактивные отходы у себя под боком, прямо за забором. Согласно проекту, строительство опор моста рискует затронуть эти «аномальные» зоны. Опасность еще более возрастает, учитывая, что карты захоронений отходов нет.

Московские власти сначала отрицали эту проблему. Потом признали, хотя и с оговоркой, что активисты сильно сгущают краски, но от строительства дороги не отказались. Чтобы не допустить начала стройки без необходимых экспертиз и подготовительных работ, местные жители купили микроавтобус «Соболь» и организовали в нем круглосуточное дежурство.

Так продолжалось около месяца, но вечером 17 марта власти решили разогнать активистов с помощью полиции.

«Приехали два автобуса с полицией, хотели увезти машину „Соболь“ на эвакуаторе. Люди с боем отвоевали, эвакуатор уехал без машины. Потом мы долго еще стояли, и полиция думала, что с нами — людьми — делать, никто не расходился. Они провели досмотр машины, всю ее обыскали, потом сказали, что ничего запрещенного там не нашли», — рассказывает очевидец событий местная жительница Дарья.

«Эвакуировать пытались под надуманным предлогом того, что якобы в этом „Соболе“ находится какой-то прибор, который влияет на датчик „Радона“. Но на самом деле ничего такого нет», — делится деталями другой местный житель, пожелавший остаться неизвестным.

«Здесь надо четко понимать, что криворукие сотрудники „Радона“ не могли несколько недель настроить этот датчик, и, когда они его поставили, он заработал правильно, показывал 60—120-кратные превышения норм. После того как они влезли в электронную начинку, датчик стал показывать ниже нормы. Если сейчас обратить внимание на датчик, то, по его данным, тут вообще курорт. То есть тут не то что радиационных отходов нет, здесь лучше, чем во всей Москве раза в два. Это явно показывает, что датчик работает как минимум неправильно», — продолжил он.

В среду, 18 марта, противостояние продолжилось. Полиция оцепила окрестности платформы, а на территорию МЗП заехала тяжелая техника. Рабочие снесли две секции забора предприятия. Экскаватор начал копать траншею. Никаких средств защиты у рабочих не было, как и разрешительных документов на эти работы.

«У них нет документов от Росимущества на земельный участок эмзэпэшный, где они ведут подготовительные работы, и ордера на основные общестроительные работы, которые они пытались представлять как подготовительные, но они по факту занимались бетонированием и рытьем траншеи», — объясняет депутат Мосгордумы Павел Тарасов.

Противники опасной стройки намерены стоять до самого конца.

«Наш расчет исключительно на общественный резонанс. Надеемся, что это приведет к тому, что будут выполнены законные требования активистов по проведению экспертизы в соответствии с нормами разрешения на строительство. Одобрение всех инстанций, таких как Ростехнадзор, МЧС и так далее. И только после того, как все соответствующие структуры одобрят это, в том числе общественный контроль, что это не навредит местным жителям, то тогда пусть строят, и нет никаких проблем», — резюмировал местный житель.