Экономика

Борьба за климат рискует ослабить автомобильную промышленность Европы

0 2285

«Зеленая» повестка Евросоюза всё сильнее тревожит европейских автопроизводителей, особенно в том, что касается будущего двигателей внутреннего сгорания. Климатические правила рискуют ослабить автомобильную промышленность региона и ее сеть поставщиков, предупреждают они.

Крик души

В письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен лидеры основных лоббистских групп отрасли призвали Брюссель пересмотреть планы по постепенному отказу от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, к середине 2030-х годов. Послание гласит, что доминирование Китая в цепочке поставок электромобилей и новые торговые барьеры США создают новые препятствия.

«План трансформации европейской автомобильной промышленности должен выйти за рамки идеализма и признать текущие промышленные и геополитические реалии», — заявили в письме президент Европейской ассоциации автопроизводителей Ола Каллениус и президент Европейской ассоциации поставщиков автомобильных деталей Маттиас Цинк.

Кэллениус также является генеральным директором Mercedes-Benz Group AG, а Цинк — старший исполнительный директор Schaeffler AG. В своём послании они подчеркивают, что достижение целевых показателей по выбросам CO2 к 2030 и 2035 годам «в современном мире просто нереально».

Ола Кэлениус. © wikipedia.org

Это обращение подчеркивает растущее противоречие между климатическими амбициями Европы и экономическими трудностями, с которыми сталкивается крупнейший производственный сектор страны. Предприятия отрасли пытаются наладить массовый выпуск электромобили, но на такие машины по-прежнему приходится лишь около 15% продаж, при этом их внедрение в странах ЕС неравномерно.

Автопроизводители продолжают получать большую часть прибыли от моделей с двигателями внутреннего сгорания, особенно от высокодоходных внедорожников и автомобилей премиум-класса, что подчёркивает сложность быстрой смены курса.

Поставщики также находятся под давлением, пишет Bloomberg. Об этом свидетельствуют такие компании, как Continental AG, сокращающая рабочие места, и Valeo SE, которая предупредила о снижении рентабельности на фоне падения спроса на электромобили и роста расходов на финансирование. Аналитики ожидают, что это давление спровоцирует дальнейшую реструктуризацию всей цепочки поставок.

Упорное стремление к цели

Политики ЕС до сих пор отстаивали цель 2035 года как важнейшее условие достижения климатических целей. Экологические организации утверждают, что предостережения отрасли преувеличены, указывая на устойчивый рост продаж электромобилей и волну новых европейских проектов по производству аккумуляторов.

Запрет был одобрен в Брюсселе небольшим большинством голосов после многолетних дебатов, при этом такие страны, как Франция и Нидерланды, уже привели в соответствие с ним свою национальную политику.