Экономика

Борщ становится для украинцев деликатесом

13 2527

Традиционный украинский борщ становится не по карману простому украинцу: стоимость борщевого набора на прошлой неделе достигла исторического максимума. Об этом рассказала народный депутат Верховной рады от «Оппозиционного блока» Наталия Королевская.

Про цены на водку она ничего не сообщила, а что за борщ без горилки.

Королевская знает, о чем говорит — ведь она бывший министр социального развития при президенте Викторе Януковиче, который довел страну до Майдана, говорит директор киевского Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.

«Цены на овощи, в том числе на буряк, подскакивают каждую весну, это связано с тем, что прошлогодние запасы овощей подходят к концу, а новый урожай еще будет нескоро. То есть нынешний год ничем не отличается в этом смысле от любого другого, это сезонный рост цен», — сказал он «Ридусу».

На Украине 2015 год выдался неурожайным, сказались как природные факторы, так и политические — война на юго-востоке и нестабильность в государственной власти. Правительству Украины было не до свеклы, которая подорожала по сравнению с 2015 годам, по словам депутата, на 40%.

В то же время в России, по словам заместителя начальника Управления статистики цен и финансов Росстата Марины Рязановой, в конце прошлого года было зафиксировано снижение цен на овощи, свинину, сахар и мясо птицы. В частности, картофель подешевел на 25%, морковь на 34%, свёкла на 22%. И это при годовой инфляции в 12%.

«Методология расчета прожиточного минимума такова, что основное внимание уделяется продовольственной части. Цены на лекарства идут коэффициентами, процентами и так далее», — сказала Рязанова.

«Надо понимать, что борщевой набор — это критерий достаточно условный, взятый достаточно наобум набор продуктов. Борщ не является основным продуктом питания украинцев, равно как не все россияне ежедневно поедают рассольники. И проблемы с ростом цен на продукты питания на Украине и в России практически одинаковые, и отличаются лишь, если взять конкретные товарные группы», — указывает Фесенко, добавляя, что в данном случае он говорит не столько как политолог, сколько как человек, который ходит в киевские продуктовые магазины.