Общество

Брейвик и Селигер

16 420

Ровно год назад – 22 июля 2011 г. – Андерс Беринг Брейвик организовал взрыв в правительственном квартале, а также устроил бойню в молодёжном летнем лагере правящей Рабочей партии на о. Утойя.

Брейвик признался в убийствах (а погибли 77 человек), назвав свои действия «ужасными, но необходимыми», и обвинил Рабочую партию в том, что она позволила приехать в Норвегию слишком большому числу иммигрантов, поставив под угрозу существование коренного населения страны.

Мировая общественность, конечно же, была после происшедшего в шоке.

Но было бы ложью отрицать тот факт, что действия Брейвика получили если не одобрение, то понимание у достаточно большого числа людей, как в самой Норвегии, так и во многих других странах мира. И доказательством этого стали результаты муниципальных выборов, прошедших в Норвегии в сентябре 2011 г., т.е. спустя всего полтора месяца после событий на Утойе:

Националистическая Партия прогресса, набрав 11,2% голосов, потеряла 6,3% (по сравнению с выборами 2007 г.), что эксперты напрямую связывали с июльскими событиями. Однако, избиратели с правыми взглядами не остались дома, как и не отдали свои голоса левым партиям. Наибольший прирост голосов избирателей (+8,3%) продемонстрировала умеренно правая Консервативная партия, отношение которой к миграционной политике во многом совпадает с националистической Партией прогресс. Рабочая партия также улучшила свой результат, но всего на 2,5%.

Неоднозначное отношение общественности к событиям на Утойе никого не должно удивлять.

В конце концов, если в летнем лагере прокремлёвской молодежи на Селигере случатся какие-то трагические события - к примеру, повальная диарея – то это вряд ли вызовет сочувствие у большинства населения нашей страны…