Компьютерные игры

Британский надзорный орган взялся за расследование продажи Blizzard

0 12066

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) объявило, что после первоначального расследования оно готово начать второй этап изучения сделки Microsoft по приобретению Activision Blizzard. 

CMA является антимонопольным регулятором Великобритании, отвечающим за поддержание конкурентной целостности рынков, и может стать серьёзным препятствием для завершения сделки.

Впрочем, регулятор может принять решение не продолжать своё расследование, если Microsoft и Activision Blizzard выполнят свои обязательства до крайнего срока 8 сентября. Обязательство — это юридически обязывающее соглашение, в котором Microsoft может сказать для CMA, например, что «Call of Duty будет доступна на PlayStation в течение следующих 30 лет».

Это то, что беспокоит CMA, поскольку в пресс-релизе, сопровождающем полный отчет, организация заявляет: «Сделка может нанести ущерб конкурентам, в том числе будущим участникам игропрома, если доступ к играм Activision Blizzard будет заблокирован».

Больше всего регулятора беспокоит, что такие игры как Call of Duty станут эксклюзивными для консоли Microsoft.

Больше всего регулятора беспокоит, что такие игры как Call of Duty станут эксклюзивными для консоли Microsoft.

© Activision Blizzard

Ещё одна проблема заключается в интеграции Activision Blizzard в игровую экосистему Microsoft. Включение широкого спектра игр, скажем, в Game Pass может быть несправедливым по отношению к более мелким конкурентам. CMA считает, что это может «нанести ущерб конкуренции на зарождающемся рынке облачных игровых услуг».

У Microsoft и Activision Blizzard теперь есть короткое окно для решения поднятых проблем, и, если они не удовлетворят требованиям, заключение сделки будет заморожено. Кроме того, регулятор будет вправе создать независимую группу экспертов для изучения вопросов, выявленных в первоначальном отчете. 

Анализируя потенциал Microsoft, CMA отмечает, что корпорация склонна делать приобретённые игровые вселенные эксклюзивами для консолей Xbox, что нарушает корпоративную культуру игропрома и создаёт препятствия для других компаний.

Майкам придётся пойти на ряд уступок, чтобы завершить сделку с Blizzard.

«Майкам» придётся пойти на ряд уступок, чтобы завершить сделку с Activision Blizzard.

© Microsoft

Генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик незамедлительно отреагировал на решения CMA в открытом письме, где сообщил, что сделка, скорее всего, всё-таки будет закрыта в финансовом году Microsoft, который заканчивается в июне следующего года.

У Фила Спенсера из Microsoft также было готово открытое письмо, в котором заранее рассматривалась проблема Call of Duty и то, что Спенсер желает сделать эту игровую франшизу доступной и на PlayStation тоже.

Вся эта ситуация служит лишним подтверждением того, что даже с учётом свежих приобретений Microsoft всё равно не может сравниться с китайским гигантом Tencent, который как раз на днях выкупил долю акций создателя Elden Ring.