Военное дело

Бронепробег между прошлым и будущим

0 595

Самые старые машины относятся еще к довоенному периоду и представляют собой настоящую находку для реставраторов и коллекционеров. Ridus пообщался с руководителем ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА Алексеем Мигалиным, посмотрел на автомобили, которые есть в гараже организации, а также выяснил, детали марш-броска на раритетных авто.

- Алексей, до пробега остаются считанные дни. Что увидят зрители, которые придут в эту субботу в 10 утра на Поклонную гору, все ли готово? 

- Мы делаем масштабную программу открытия бронепробега. В рамках акции на Поклонной горе выступят ветераны, известные государственные деятели, члены иностранных дипломатических миссии. Кроме того, перед стартом мероприятия представителями РПЦ будет совершен молебен о благом деле и путешествии. Мы рассчитываем, что в церемонии старта примут участие несколько тысяч человек. Перед началом движения, которое запланировано на 11.30 гости мероприятия смогут осмотреть машины и сделать фотографии «на броне».

- Вы впервые заявили о намерении провести такую масштабную акцию полгода назад. Что изменилось с того времени в концепции мероприятия? 

- Было решено привлечь экспертов Книги рекордов России для фиксации достижения акции. Кроме того, если сначала мероприятие задумывалось как бронепробег России и Белоруссии, то на церемонии старта вы увидите делегатов и команды из других стран, бывших членов СССР. Среди них Молдавия, Казахстан, Армения, Белоруссии. 

Расширилось и количество участников мероприятия. К нам стали поступать заявки со всей России, ближайшего зарубежья. Правда основная проблема с вновь пришедшими заключается в адаптации их машин. Желающие участвовать либо не могут доставить технику к точке старта или же их машины не отвечают нормам безопасности и едва ли способны преодолеть весь маршрут. 

Наконец, существенно расширился список техники. Я не стану называть все модели автомобилей, чтобы сохранить интригу. Могу лишь отметить, что кроме БТР-40 или БРДМ-2 с нами в составе колонны поедет знаменитый грузовик войны – «полуторка», а также Газ 67.

- Волнуетесь ли вы перед началом такого ответственного мероприятия, ведь внимание многих людей, прессы будет приковано к этой акции… 

- Перед началом любого большого дела всегда волнительно. Ты хочешь, чтобы все прошло идеально, в четком соответствии с планами, но так никогда не бывает. Главное, что нас поддерживают зрители акции. Тысячи людей будут наблюдать за ходом мероприятия, переживать за нас. Эти эмоции чувствуются уже сегодня, и мы приложим все усилия, чтобы оправдать надежды каждого. Важно и то, что мы нашли понимание на всех административных уровнях в России и Белоруссии. В каждом городе нас будут встречать представители администраций, которые примут участие в памятных мероприятиях и откроют традиционные патриотические концерты. 

Значимую поддержку нам оказывает Министерство обороны России, администрация Союзного Государства, наши друзья из историко-культурного комплекса «Линия Сталина» (Республика Беларусь), представители СМИ и общественности. 

Наконец, особое внимание мы уделили технике и ее подготовке. Уверены, что машины не подведут, а если какая выйдет из строя, то мы оперативно устраним неисправность. Ведь не бывает так, что ты к своему авто относишься хорошо, а оно к тебе плохо. Этот принцип справедлив для машин любого года выпуска.

- Вы говорите, что существенно расширился перечень участников бронепробега. Расскажите, кто те мужчины и женщины, которые отважились отправиться на бронетехнике на 2 300 км? 

- С нами едут люди самых разных взглядов. Главное, что их объединяет,- любовь к Родине, ее истории и традициям. У многих есть семьи, кто-то работает в компаниях, кто-то занимается бизнесом, кто-то несет службу и взял отпуск специально для участия в акции, есть даже дети.

- 9 мая выдалось мягко говоря не самым солнечным, шел дождь и было достаточно холодно. Как считаете, вам с погодой повезет? 

- Конечно. На следующей неделе обещают около 20. Если не будет дождя, то на мероприятие придет еще больше желающих посмотреть торжественный старт. Но мы не ждем милости от природы и приготовились на случай осадков. Хотя дождь в дорогу отличная примета. Так что какой бы погода ни была, акция всё равно состоится (смеется).

- Когда вы планируете прибыть в Брест и когда вернуться назад в Москву? 

- Мы рассчитываем пересечь границу России и Белоруссии 19 июня в понедельник. Тогда в этот же день мы сможем прибыть в Оршу ориентировочно в 16:00. 20 июня мы проведем мероприятие на Кургане Славы под Минском и оттуда сразу выдвинемся в Брест. У стен крепости колонна будет уже с утра 21 июня, чтобы успеть приготовиться к памятным акциям, которые стартуют с 21 на 22 ночью. 

22 июня на обратном пути мы остановимся в городе Береза, после чего уже проследуем до Москвы.

- Будет ли у акции продолжение в следующем, 2018 году? 

- Конечно будет! Правда мы думаем над развитием формата «Дороги Мужества». В нашем обществе есть владельцы демилитаризованных катеров и даже самолетов. Мне кажется, что с их транспортными средствами мероприятие станет еще более полным и интересным, как для простых зрителей, так и для поклонников военной техники. Кроме того, сама тема дороги, должна трансформироваться. Ведь «Дорога Мужества» это не просто участок земли, по которому ехали машины на фронт или с фронта. Это те извилистые лесные тропы, возле которых сидели партизаны в засаде, это направления по льду Ладожского озера, по которым вывозили людей из блокадного Ленинграда, наконец, это грунтовые насыпи, по которым строились мосты для форсирования рек и переброске войск на отбитые у противника территории. То есть мы не собираемся привязываться к одному направлению и думаем над тем, чтобы каждый год дополнять и расширять маршрут. Впрочем, пока у нас задача на высшем уровне провести первое мероприятие цикла, а там уже видно будет.

- Что Вы можете пожелать зрителям и участника акции перед стартом? 

- Тем, кто проживает в городах- участниках, а это: Москва, Одинцово, Голицыно, Можайск, Вязьма, Смоленск, Орша, Минск, Кобрин, Брест, Береза – обязательно приходите посмотреть на памятные мероприятия в родных городах. Ведь не каждый день можно увидеть живой музей – автомобили, многие из которых участвовали в войнах, защищали границы нашей страны. Программа мероприятий доступна на нашем официальном сайте: voentex.ru. Те же, кто не сможет посетить церемонию старта, будут иметь возможность наблюдать за движением колонны по репортажам из СМИ, а также подписавшись на наши официальные сообщества в Facebook, Instagram и ВКонтакте.