Технологии

BST разработала уникальный электробайк

0 12667

Южноафриканская компания Blakstone Tek (BST) специализируется на кастомных мотоциклах из углеволокна — редких и дорогих игрушках. Однако на этом ее амбиции не заканчиваются: основатель Blakstone Гэри Тернер вместе с дизайнером Ducati Пьером Тербланшем решили сделать электрический байк.

Новый мотоцикл получил название HyperTek и унаследовал от кастомных байков редкость и дороговизну. Однако вместе с этим он предлагает нестандартные технические решения, которые могут оправдать цену в 80 тысяч долларов.

Blakstone HyperTek получил карбоновый монокок, на который крепятся силовая установка с аккумуляторными батареями. Вес всей конструкции составляет 205 кг. Примечательно, что у байка нет традиционной панели приборов – вместо нее информацию о скорости и заряде отображает встроенный в шлем дисплей. На него же проецируется изображение с камеры заднего вида.

Электродвигатель с водяным охлаждением развивает 105 л.с. и  цельного подрамника из углеродного волокна монокок и заготовки. Компания не раскрывает динамические характеристики новинки, однако можно предположить, что разгон до 100 км/ч займет менее 3 секунд, а максимальная скорость превысит 250 км/ч.

А вот чем производитель охотно делится — так это запасом хода и временем зарядки. Blakstone HyperTek может проехать 300 км, а 30 минут подпитки полностью восстановят заряд батарей. Также предусмотрена возможность установки дополнительного аккумулятора.

BST планирует начать производство HyperTek через 18 месяцев. Учитывая эксклюзивность, дизайн и технические решения, высокая стоимость кажется оправданной. Тем не менее, 80 тысяч долларов все еще огромная цена за байк. Для сравнения, эликтрический Harley-Davidson LIVEWIRE обойдется в 30 тысяч и предложит аналогичную мощность в 105 л.с., пусть и с меньшим запасом хода в 235 км.