Интернет

Будет ли в Facebook меньше картинок и репостов?

5 454

Facebook и Instagram наводят порядок в голове пользователей. © Diliago/Ridus.ru

Незадолго до покупки Фейсбуком сервиса Instagram, я написал заметку о том, что EdgeRank (это алгоритм, определяющий, что интересно пользователям) в соцсети Facebook сильно перекосило в сторону картинок.

Это объясняется естественными причинами: картинки более заметны, по ним чаще кликают, некоторые из них способны вызывать человеческие эмоции за доли секунды. А восприятие текстов задействует другие зоны мозга, требует вдумчивого прочтения и осмысления, лишь после которого вы в состоянии будете понять like или не like.

В итоге EdgeRank может (и похоже смог) запустить самоподдерживающуюся реакцию: хорошо оцененная и заметная на фоне текста картинка настроила систему так, что картинки начали показываться с большим приоритетом. Стали получать еще больше положительных оценок, в результате чего EdgeRank окончательно убедился в правильности своего решения.

Разумеется, изначально цели были благие: ведь у вас есть друзья, они выкладывают свои фотографии и нет ничего плохого, если вы их лайкаете. Когда же в такую чистую среду дружеских фотографий попадает виральный контент (словом "виральный" называют то, что люди сами распространяют по сети), то он перебивает даже интересность дружеских фотографий и лента превращается в сборник приколов.

Свое мнение о замусоренности френдленты высказал Павел Дуров, основатель и CEO социальной сети "ВКонтакте": "Это вопрос личной информационной гигиены. Не надо ждать, пока чудодейственные алгоритмы отфильтруют и найдут всю нужную Вам информацию за Вас. Если хотите сохранять голову в чистоте, придется прилагать целенаправленные усилия по созданию своего информационного поля".

Павла трудно заподозрить в том, что он не знает как работают социальные сети, но лично у меня есть определенные сомнения в желании людей сохранять голову в чистоте. Людям вообще не свойственно задумываться о смысле того, что они делают. К сожалению.

И здесь Facebook решил купить Instagram, где картинки являются единственно возможным способом исходной публикации. Конечно, можно подписать фото как-то глубокомысленно, но люди этой возможностью пользуются редко. Хотя бы по той причине, что писать на телефоне не очень удобно.

Мне кажется, что для Facebook иметь две социальные сети, где основной контент представляет из себя картинки - не очень правильно. И пользователям, пусть иногда, но хочется что-нибудь почитать и пообщаться иначе кроме как вывешиванием разнообразных демотиваторов. Разумеется, мое мнение не представляет мнения всех пользователей социальной сети - ее представители неоднократно объясняли, что массовый пользователей общается в FB лишь с 30-40 друзьями, а никак не с несколькими тысячами

Но логично было бы, раз уж Instagram теперь принадлежит Facebook, все-таки разделить картинки и тексты. И мне, как любителю чтения, остается лишь надеяться на то, что Цукерберг подумает также.