Когда-то, в далекие времена СССР лучшим подарком считалась книга. Сейчас очень редко встретишь бумажную книгу в руках какого-нибудь студента-хипстера. Скорее ее можно увидеть у «старовера» старшего поколения. Место кнги заняли электронные гаджеты, которым отдает предпочтение, пожалуй, большинство, независимо от возраста. И это понятно. С развитием интернета появились различные технологии, которые гораздо удобнее, чем простая книга. Хотя, есть люди, которые считают, что бумажные книги не заменят никакие электронные приспособления — процесс покупки, запах бумаги, особенная атмосфера.
Почему люди стали мало покупать бумажные издания, об этом «Ридус» поговорил с книжным издателем, телеведущим и эстрадной певицей.
Самым компетентным в поднятом нами вопросе, несомненно должен быть издатель, и потому мы первым делом пообщались с редактором издательства «Автограф» Сергеем Сергеевым.
— Какой жанр сейчас популярен и среди какой аудитории?
Сергей Сергеев: Скорее, не жанр популярен, а авторы или определенные книги, но чаще и авторы, и книги одновременно. Если у автора достаточная аудитория (фанатская), то покупки бумажных книг будут. В основном они приобретаются для коллекции, а не для чтения, так как книгу можно прочитать и в электронном виде. И еще такой момент, если книги нет в электронном виде, что в последнее время случается крайне редко, то продажи окажутся выше.
Я как представитель издательства говорю только о бумажных книгах.
— Говорят, что издательства не жалуют неизвестных писателей, потому что надо вкладываться и раскручивать. Если это так, то почему и как достичь известности начинающим писателем?
CC: Как сказала весьма известный книжный блогер — раскрутка автора — дело рук самого автора. И никто ему в этом не поможет. Кроме написания книг, автору надо озаботиться созданием своей фанатской группы в соцсетях. И задолго до публикации книги начать ее продвижение. Публиковать книгу следует только тогда, когда фанатов у будущего автора окажется, ну не менее 10 тысяч.
С учетом «воронки продаж» книгу неизвестного автора купят человек 100. Так говорит статистика. Так что этот вопрос не совсем к нам. А вкладываться или не вкладываться в рекламу той или иной книги того или иного автора — это вопрос весьма неоднозначный.
© pexels.com— Есть мнение, что сейчас покупают очень мало книг, если это правда, то как вы думаете почему?
СС: Бумажных книг на самом деле покупают очень мало. Я уже говорил, не для чтения, а для коллекции. Поэтому книги должны быть красивые, иллюстрированные, ну и интересные, а также модного автора.
— Сейчас много авторов, которые пишут в жанре — научная фантастика. Этот жанр действительно востребован?
СС: Не знаю, насколько этот жанр интересен читателям в России, но мне давно не попадались книги именно жанра. Я не употребляю слово «интересные», мне не попадались книги жанра «научная фантастика» совсем. Пусть авторы хоть за обзывают свои книги научной фантастикой, но это сразу фэнтези, если в книгах присутствует магия, колдовство и прочее, пусть даже нет привычных для фэнтези драконов или магов.
Я не могу отнести книгу к фантастике, если присутствует превращения человека в животное и наоборот. Ну это, пожалуй, самое малое. Покажите мне книги, которые реально можно отнести к научной фантастике, а я попробую оценить, насколько их можно отнести к этому жанру.
— А нет статистики, какие книги покупают больше?
СС: Любовные романы всегда покупали и покупать будут. Пожалуй, любовное фэнтези пользуется пока что наибольшей популярностью, во всяком случае на нашем сайте.
— Некоторые издательства не ищут молодых перспективных авторов, а просят денег за изданное произведение. Что делать молодым начинающим авторам в таком случае?
СС: Мы не просим денег с молодых или начинающих авторов за издание произведения, а как поступают другие издательства, я не знаю, честно говоря. Если произведение интересное, то мы его издаем.
Ищем авторов по-разному — это и конкурсы, куда отбираются интересные работы для публикации. Работы интересные, мы стараемся быть на высоте. Далее отправляем эти работы на другие конкурсы. Надо рассказать о книге так, чтобы привлечь покупателей. Сами авторы не хотят этого делать. Я их понимаю, они написали эту книгу, а нужны читательские эмоции, чувства.
— Вы выпускаете определенный тираж?
СС: Мы не печатаем большими объемами, исключение — только если читатель сам захочет, тогда печатаем, то есть, под заказ. И независимо от того речь идет о книге известного писателя, или нет.