Генеральный инспектор бундесвера Карстен Бройер высказал убеждение, что Соединенные Штаты не намерены выводить свои ключевые военные силы из Европы. Вместе с тем, вывод может коснуться тех подразделений, которые европейские страны смогут заменить в среднесрочной перспективе.
Соединенные Штаты остаются нашим главным военным партнером и продолжат играть важную роль, — отметил Бройер в беседе с изданием Tagesspiegel.Он выразил понимание, что интересы Вашингтона все больше направлены на Тихоокеанский регион, что отвечает и европейским интересам, так как в этом регионе существует один из самых серьезных вызовов в сфере политики безопасности. Бройер подчеркнул, что это не предполагает вывода ключевых сил из Европы, а вывод может затронуть части, которые коллеги из европейских стран смогут заменить. Для этого Германия должна стать двигателем обороны Европы.
По словам Бройера, он поддерживает тесные контакты с Дэном Кейном, председателем объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США. Обсуждаются, в том числе, будущие развертывания в Германии дальнобойных систем вооружений «для сдерживания России». Tagesspiegel отмечает, что это стало первым официальным подтверждением сохранения в силе соглашения, заключенного предыдущими правительствами Германии и США о размещении систем вооружения Tomahawk в следующем году.
В июле 2024 года США и Германия объявили о планах разместить с 2026 года комплексы высокоточного ракетного оружия на территории ФРГ. Эти комплексы превзойдут уже имеющиеся в Европе вооружения и будут включать:
- ракеты SM-6
- Tomahawk
- гиперзвуковые системы.
Командующий армией США в Европе и Африке Кристофер Донахью ранее заявил о маловероятности изменения численности американского контингента в Европе, хотя и не исключил возможности переброски войск в другие регионы, если возникнет такая необходимость.
В прошлые годы бывший командующий армией США в Европе Бен Ходжес отмечал, что вывод американского контингента из Европы — лишь вопрос времени. Президент Дональд Трамп критиковал европейские страны за недостаточное участие в укреплении обороноспособности НАТО и призывал к увеличению расходов на оборону до 5% от ВВП.