Авто

Бунт «желтых жилетов»: ГИБДД отказалась одобрять любые поправки в ПДД

0 38862

Неожиданное решение ГИБДД о моратории на изменения ПДД вызвало аплодисменты у экспертов, давно указывающих на то, что многочисленные поправки, которые исходят от всех, кому не лень, реально не только не улучшают ситуацию на дорогах, а напротив, добавляют неразберихи.

Срок моратория, равно как и причины, по которым ГИБДД решило его объявить, в ведомстве не назвали.

Конец всех ограничений

Председатель общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден в том, что поток постоянных инициатив, зачастую противоречащих одна другой, действительно создает хаос в дорожном регулировании.

Конечно, «бунт» в ГИБДД не означает, что законотворческий зуд министерств и депутатов в части поправок в ПДД теперь обязательно прекратится: ведь госавтоинспекция не обладает правом законодательной инициативы (или, что равносильно, правом вето на такие инициативы).

Однако на практике, напоминает Похмелкин, если какие-то новые правила не получают одобрения со стороны профильного ведомства (в данном случае, ГИБДД), им почти никогда не дают ход.

То есть не имея права вето формально, фактически дорожная инспекция обладает возможностью положить конец непрерывной перекройке правил.

Сейчас позиция ГИБДД озвучена совершенно четко: мы против любых изменений статус-кво. И это такой же ясный сигнал законодателям — не тратьте свои силы зря, никакие поправки в ПДД нашего одобрения не получат, — говорит эксперт.

Мораторий на изменения ПДД, если он будет соблюдаться, сыграет на руку всем участникам дорожного движения, потому что им не надо будет каждые несколько лет «перепрошивать» мозги, вспоминая, кто кому должен уступать на круговом движении, в каком порядке перестраиваться из полосы в полосу и обгонять.

Замораживается и самая свежая инициатива, исходящая от столичного правительства — отменить «20-километровую индульгенцию».

Во всем виноваты велосипедисты?

Если ГИБДД будет последовательной в своем «бунте», все участники дорожного движения, а не только инспектора, вздохнут с облегчением, говорит лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Это очень правильное решение. Непрерывное перекраивание ПДД просто достало. Водители просто не успевают следить за новшествами. Вместо того, чтобы повышать безопасность движения, эта практика наоборот приводит к повышению аварийности из-за жуткой путаницы, — сказал он «Ридусу».

Помимо чисто практических неудобств, каждая новая поправка в ПДД влечет за собой огромную массу затрат денег и человеко-часов на переиздание инструкций, информационные кампании, перестановку дородных знаков, перерисовку разметки и т. д.

По мнению Шкуматова, этим вредительством занимается «велосипедное лобби», имеющее по каким-то причинам большой вес во властных структурах.

Я так полагаю потому, что основная масса поправок в ПДД так или иначе сводится к тому, чтобы сделать дорожное движение удобнее именно для его двухколесных участников. Часто эти поправки противоречат здравому смыслу — например, разрешение велосипедистам не спешиваться на пешеходном переходе. Или велодорожки прокладываются там, где их наличие создает огромные трудности для прочих участников движения. Я вообще считаю, что велосипедисты в России — это такая секта, — полушутя-полусерьезно говорит Шкуматов.

Последние поправки в ПДД в пользу велосипедистов вступают в силу в эту пятницу. По ним, в частности, велосипедисты получают приоритет перед другими участниками движения и смогут двигаться по всей ширине дороги.

В целом, однако, «бунт» ГИБДД может иметь минимальные практические последствия, так как в ведомстве не указали, когда и на какой срок там намерены ввести мораторий на перекраивание ПДД,