Китайский флагман электромобилей BYD на полной скорости продвигается в Европу, стремясь локализовать производство и диверсифицировать свой модельный ряд за счет подключаемых гибридов и премиальных брендов. Агрессивное расширение на внешних рынках становится всё более важным в условиях растущей конкуренции внутри Китая, где такие компании, как Geely и Xiaomi, стремительно набирают обороты.
По данным Bloomberg, BYD проделал огромную работу по созданию своего бренда, дилерских сетей и зарядной инфраструктуры по всей Европе, спеша заложить основу перед новой волной китайских конкурентов.
Исполнительный вице-президент компании Стелла Ли подтвердила во время недавнего пресс-тура в Чжэнчжоу, что оборудование для первого европейского производственного предприятия BYD в Венгрии планируется установить к концу этого года. Опытное производство запланировано на первый квартал 2026 года, а серийное — на второй квартал.
Этот завод — часть глобальной переориентации производства, которая включает новые фабрики в Бразилии и Турции в дополнение к существующему заводу в Таиланде, который с августа поставляет автомобили в Европу. Признавая, что первоначальные производственные затраты в Венгрии превысят аналогичные расходы в Китае, Ли подчеркнула, что эти инвестиции имеют основополагающее значение для достижения долгосрочной цели — создания надежного и устойчивого бренда в регионе, что в конечном итоге приведет к снижению затрат и поможет смягчить потенциальную волатильность, вызванную повышенными импортными пошлинами.
Хотя компания пока не решила, будет ли она строить еще один завод в Европе, Ли подтвердила, что команда активно ищет дополнительные площадки, и Испания входит в список потенциальных локаций.
«Сначала мы нарастим мощности нашего завода в Венгрии, затем в Бразилии и Турции. А потом посмотрим, что будет дальше, но чёткого плана у нас пока нет», — уточнила она.
Еще больше подтверждая приверженность региональным потребностям, генеральный директор компании Ван Чуаньфу недавно распорядился направить руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Европу, Латинскую Америку и на Ближний Восток для адаптации конструкции и технологий транспортных средств к конкретным местным условиям.
BYD уже набирает обороты на основных европейских рынках. В октябре компания продала в Германии в четыре раза больше автомобилей, чем Tesla, и почти в семь раз больше — в Великобритании, согласно данным федеральных и торговых органов.
Несмотря на сильные зарубежные показатели, общие поставки автомобилей компании на новых источниках энергии, включая полностью электрические и подключаемые гибридные модели, в третьем квартале сократились на 1,8%, до 1,15 миллиона единиц. По данным Morgan Stanley, компании, возможно, будет сложно достичь прогнозов аналитиков по годовому объёму поставок в размере около 4,6 миллиона единиц.
Чтобы улучшить свой имидж и увеличить прибыль, BYD готовится вывести на европейский рынок премиальные бренды Denza и люксовый Yangwang, ориентируясь на автомобили самых разных марок, от Volvo до Ferrari. По словам Ли, автомобили премиум-класса будут продаваться в отдельных специализированных магазинах.
Наступление на премиальный сегмент начинается с Denza Z9 GT, флагманской модели, призванной составить конкуренцию таким люксовым универсалам, как Porsche Taycan Sport Turismo и BMW i5 Touring.
Дополнением к внедрению новых автомобилей является запатентованное решение для «быстрой зарядки», которое может похвастаться пиковой мощностью 1000 киловатт, что значительно превышает возможности большинства существующих европейских станций быстрой зарядки. Ли планирует развернуть 200–300 станций быстрой зарядки по всей Европе ко второму кварталу 2026 года, а к концу того же года планирует расширить эту сеть до 3000 пунктов.
Люксовый бренд Yangwang, представляющий вершину технологий группы, последует за Denza в Европу, вероятно, во второй половине 2027 года, после его дебюта на Ближнем Востоке в следующем году.