Авто

Было бы желание... Реконструкция Большой Серпуховской улицы

0 564

Ширина полос является достаточно случайным в российской городской практике явлением. Знаменитая ширина 3.75 м (принята для 1 категории дорог, автострад, например) перекочевала с загородных дорог на городские. Это произошло в связи с тем, что в населенных пунктах машин было немного, поэтому неправильные размеры не были столько критичны: не было недостатка пропускной способности, гонщиков на советских волгах и жигулях было немного.

Сейчас же в мировой (в основном западноевропейской) практике принятые стандартны для полос варьируются от 2.75 до 3.25 метра в городских условиях, включая движение крупногабаритного общественного транспорта. Это неслыханные цифры для нас, буквально год назад мы узнали, что 3-х метровая ширина возможна и на Алтуфьевском шоссе, и пропускная способность, как и безопасность (водители перестают гонять) только выросла (подробнее, почему происходит такой эффект, прочитайте в этом посте).

Однако когда в Москве стали чертить выделенные полосы, то горе-проектировщики, не имея достаточного опыта и знаний современных тенденций, не нашли ничего умнее, как просто превратить крайнюю правую полосу вне зависимости от ее ширины (которую обычно использовали одновременно и для парковки, и для движения) в одну выделенную для автобусов! Так и получилось на Большой Серпуховской улице.




Второй вариант, с парковкой под 45° уже выглядит интереснее с точки зрения количества мест, всего на пару десятков меньше изначальных данных.

004

Необходимо возвести небольшой островок, который создаст мини-дублер, где будет беспрепятственно двигаться общественный транспорт по выделенной полосе. На первый взгляд, идеальный вариант, но минусов у него может быть даже больше, чем у предыдущего.

Парковочных мест не так много, заезжать во двор через выделенку будет непросто, так как надо будет смотреть через припаркованный транспорт не едет ли автобус. Авария в таком случае может принести ужасные последствия. Еще большей сложностью будет необходимость разъехаться двум машинам в узком проезде дублера. Приближающийся автобус только добавит нервов водителям. Ну и основное - это островок. Исходя из опыта устранения дорожных парадоксов, мы хорошо понимаем, что иногда не всякую красивую 3d картинку можно построить. На улице десятки смотровых колодцев (люков) и прямо обойти их все не удастся, надо будет "вырезать" островок под люки, что не всегда возможно. Еще одной проблемой будет являться большое количество припарковавшихся водителей, которые будут вынуждены переходить выделенную полосу. Получается, что надо нарисовать около 10 пешеходных переходов через мини-дублер, в таком случае, нарушается приоритет движения общественного транспорта. При частом количестве въездов во двор будет невозможность построить сплошной дублер, он больше на решето будет похож, чем на островок безопасности.

Четвертый и мой любимый вариант.

003

Стоит сказать, что вообще выделенка на Большой Серпуховской не так уж и нужна, заторы там бывают редко и только в вечерние часы, когда стоит Садовое кольцо. Но зато это идеальное место, чтобы обкатать новые, еще не применяющиеся способы организации движения, ведь парковка за выделенкой - это нормальная мировая практика. Например, она очень необходима на Ленинском проспекте (от ТТК до Якиманки), где убрали нужную парковку ради выделенной полосы. Но Ленинский - это не односторонняя тихая улица как Большая Серпуховская, и вариантов, как сделать парковку, совсем мало: сейчас все тротуары заставлены машинами.

Главное - это ориентированность на удобство участников движения, но нельзя пренебрегать и несколькими десятками парковочных мест, ведь за ними тоже стоят живые люди, их интересы, бизнес или личные нужды. Горожанам очень нравится, когда к ним проявляют заботу, и они в ответ всегда платят тем же.

Ширина полос является достаточно случайным в российской городской практике явлением. Знаменитая ширина 3.75 м (принята для 1 категории дорог, автострад, например) перекочевала с загородных дорог на городские. Это произошло в связи с тем, что в населенных пунктах машин было немного, поэтому неправильные размеры не были столько критичны: не было недостатка пропускной способности, гонщиков на советских волгах и жигулях было немного.

Сейчас же в мировой (в основном западноевропейской) практике принятые стандартны для полос варьируются от 2.75 до 3.25 метра в городских условиях, включая движение крупногабаритного общественного транспорта. Это неслыханные цифры для нас, буквально год назад мы узнали, что 3-х метровая ширина возможна и на Алтуфьевском шоссе, и пропускная способность, как и безопасность (водители перестают гонять) только выросла (подробнее, почему происходит такой эффект, прочитайте в этом посте).

Однако когда в Москве стали чертить выделенные полосы, то горе-проектировщики, не имея достаточного опыта и знаний современных тенденций, не нашли ничего умнее, как просто превратить крайнюю правую полосу вне зависимости от ее ширины (которую обычно использовали одновременно и для парковки, и для движения) в одну выделенную для автобусов! Так и получилось на Большой Серпуховской улице.




Второй вариант, с парковкой под 45° уже выглядит интереснее с точки зрения количества мест, всего на пару десятков меньше изначальных данных.

004

Необходимо возвести небольшой островок, который создаст мини-дублер, где будет беспрепятственно двигаться общественный транспорт по выделенной полосе. На первый взгляд, идеальный вариант, но минусов у него может быть даже больше, чем у предыдущего.

Парковочных мест не так много, заезжать во двор через выделенку будет непросто, так как надо будет смотреть через припаркованный транспорт не едет ли автобус. Авария в таком случае может принести ужасные последствия. Еще большей сложностью будет необходимость разъехаться двум машинам в узком проезде дублера. Приближающийся автобус только добавит нервов водителям. Ну и основное - это островок. Исходя из опыта устранения дорожных парадоксов, мы хорошо понимаем, что иногда не всякую красивую 3d картинку можно построить. На улице десятки смотровых колодцев (люков) и прямо обойти их все не удастся, надо будет "вырезать" островок под люки, что не всегда возможно. Еще одной проблемой будет являться большое количество припарковавшихся водителей, которые будут вынуждены переходить выделенную полосу. Получается, что надо нарисовать около 10 пешеходных переходов через мини-дублер, в таком случае, нарушается приоритет движения общественного транспорта. При частом количестве въездов во двор будет невозможность построить сплошной дублер, он больше на решето будет похож, чем на островок безопасности.

Четвертый и мой любимый вариант.

003

Стоит сказать, что вообще выделенка на Большой Серпуховской не так уж и нужна, заторы там бывают редко и только в вечерние часы, когда стоит Садовое кольцо. Но зато это идеальное место, чтобы обкатать новые, еще не применяющиеся способы организации движения, ведь парковка за выделенкой - это нормальная мировая практика. Например, она очень необходима на Ленинском проспекте (от ТТК до Якиманки), где убрали нужную парковку ради выделенной полосы. Но Ленинский - это не односторонняя тихая улица как Большая Серпуховская, и вариантов, как сделать парковку, совсем мало: сейчас все тротуары заставлены машинами.

Главное - это ориентированность на удобство участников движения, но нельзя пренебрегать и несколькими десятками парковочных мест, ведь за ними тоже стоят живые люди, их интересы, бизнес или личные нужды. Горожанам очень нравится, когда к ним проявляют заботу, и они в ответ всегда платят тем же.