Общество Спорт

Бюджетник на выгуле. Правда о сторонниках Путина

9 1118

В редакцию Ридуса пришло письмо, автор которого, работник бюджетной сферы, подробно рассказывает, как проходил митинг в поддержку Путина в Лужниках 22 февраля. В конце письма он пишет, что сейчас в его организации готовятся к проведению акции в поддержку Путина сегодня, 4 марта. Ридус публикует его письмо полностью, без комментариев.

Я работаю в бюджетной организации – и хочу рассказать, что у нас творится.

22 февраля 2012 года в 12-00 начальники наших подразделений сообщили нам об обязательной явке на стадион Лужники в наш законный выходной – День защитника Отечества. Явиться нужно было в 10 утра и стройной колонной пройти на соответствующую трибуну, места на которой были заранее распределены между государственными учреждениями. Нас также предупредили, что с собой нельзя брать термосы, но можно (и даже нужно) захватить выпивку, чтобы было веселее и «не так холодно». Отказаться было нельзя, но что нам грозит в случае неявки – было неясно.

23 февраля 2012 года, надев на себя как можно больше теплой одежды, мы приехали в Лужники. Между собой говорили – хорошо, что сейчас не минус 30 градусов. Но было сыро, если не двигаться – холодный воздух проникал под одежду.

На входе раздавали дешевую гречневую кашу, чай в пластиковых стаканах и бюджетные пряники с сушками – такие твердые, что они почти не раскусывались. Мои знакомые достали «выпивку» - что-то спиртное, смешанное с колой. В толпе заговорили о мероприятии: «Вот, помню, нас в молодости на советские демонстрации гоняли», «Всем работать хочется, вот и пришли сюда», «Надо как-то вытерпеть, потом домой пойдем». Кто-то спросил про туалеты. Кабинки стояли на стадионе, туда была огромная очередь.

Мы поднялись на трибуны.  Нам достались пластиковые (естественно, холодные), грязные сидения, которые мы принялись расчищать руками. Позже организаторы выдали нам коробку с флисовыми тонкими пледами. Люди брали больше одного в одни руки, поэтому опоздавшим пледов не хватило. Говорили: «От государства надо брать халяву!», «Одним пледом не согреешься (это правда – прим. Автора)», «Бери, пока есть».

На стадионе крутили ролики в поддержку Путина при участии знаменитостей. Ведущий вместе с представительницей премьера громко кричали в микрофон: «Нас здесь больше 100 тысяч человек! Вот это энергетика!». Их поддерживал какой-то гул из динамиков. Большинство людей на трибунах молчали – повторяю, большинство людей молчали, за исключением казачьей колонны на стадионе и группы студентов в белых шапочках.

На экранах также демонстрировали короткие заявления – «Путин сильный», «Путин объехал всю страну», «Путин любит собак». Играли музыкальные композиции: «Я знаю пароль, я вижу ориентир», «Все будет хорошо, куда бы ты не шел», «Я служить должен – так же, как все». Выступали эстрадные исполнители – Денис Майданов, группа «А-студио», Григорий Лепс, чуть позже группа «Любэ».

Становилось холоднее. Сгустился туман. Ноги у всех почти до колен были забрызганы грязью, женщин это особенно раздражало. Ведущий с женщинами заигрывал – попросил «девочек подать голос». Трибуны завизжали, женщин-бюджетниц было больше 70 процентов от общего числа людей. Навскидку, в Лужниках собралось около 90 тысяч человек, не более.

Откуда-то сверху нам передали российский флаг, а снизу – плакат с надписью «Путин – наш президент». С крыши стадиона стали сбрасывать лишний снег, он летел прямо на сидящих на трибунах людей. Когда вышел Путин на сцену – его на нашей трибуне почти никто не заметил, все были заняты своими шарфами, пледами, чаем и спиртными напитками. Многие жаловались, что согреться невозможно. Но ведущая на сцене кричала: «Ведь совсем не холодно, правда?». На следующий день многие из нас будут жаловаться на температуру, кашель, слабость.

Как только премьер-министр РФ закончил речь и спустился со сцены, люди повскакивали со своих мест.  Внизу чуть не началась давка. Нас, сидящих на трибуне, руководство попросило встать, но не торопиться – со стадиона выпускали только по одному человеку. Позже кто-то из знакомых сообщил мне, что впереди стояла женщина, которой стало плохо. Полиция не отреагировала, ее взяли на руки соседи по трибуне и попытались отнести вниз. Полиция вообще вела себя пассивно. Один из полицейских танцевал на стадионе. Двое других затруднились ответить, где находятся нужные нам трибуны. Большинство из них были молодые девушки и юноши в форме, которые выглядели как-то растерянно.

На выходе мы прошли мимо колонны курсантов. Один из мужчин бросился пожимать им руки. Курсанты – такие же бюджетники, как и мы.

Сегодня 3 марта 2012 года, суббота. В 15-00 мне позвонил мой руководитель и сообщил, что завтра, 4 марта 2012 года мы встречаемся в районе метро «Площадь Революции», где мы должны изобразить счастливых москвичей на улицах города.