Информацию о принуждении людей к участию в митинге на Поклонной горе 4 февраля 2012 года подтверждают более 200 телефонных звонков в адрес Общественной палаты.
Ранее появлявшиеся сведения об этом касались прежде всего преподавателей учебных заведений, которых их руководство принуждало выйти на "антиоранжевый" митинг на Поклонной горе. В 13 случаях звонили сотрудники "Почты России", которые свидетельствовали о том же.
Большинство пожаловавшихся на принуждение были анонимны, двадцать представились преподавателями столичных и подмосковных общеобразовательных школ, назвали номера своих учебных заведений и фамилии должностных лиц, давших им указание явиться на митинг на Поклонной.
"Звонившие называли разные механизмы, с помощью которых их принуждали к участию в митингах: кому-то обещали отгул или материальное поощрение, кому-то грозили увольнением или дисциплинарным взысканием, остальных просто настойчиво просили явиться, предупредив, что явку будут контролировать", - сообщает РИА Новости, ссылаясь на Общественную палату, которая проверяла информацию звонивших и пришла к выводу, что руководство учебных заведений, в свою очередь, принуждалось преподавательскими профсоюзами.
"Их могли уволить даже не в 24 часа, а в 24 секунды за несоответствие требованиям учредителя, которым по действующему законодательству являются местные власти", - рассказал беседовавший с учителями член ОП, координатор телефона доверия Сергей Волков. Он также призвал обращаться в Общественную палату тех, кто может столкнуться с санкциями за отказ участвовать в митинге на Поклонной, по телефону: 8-800-700-8-800.
На телефон доверия поступило также два обращения по очень серьезным нарушениям, связанным с будущими выборами. "В интересах общественного расследования мы пока не можем разглашать эту информацию, иначе чиновники на местах подготовятся к нашей проверке", - сказал заместитель секретаря Общественной палаты Михаил Островский.
У Ридуса есть и собственные данные, подтверждающие подобные факты. Работница одного из образовательных учреждений Москвы рассказала нашему корреспонденту, что на работе с нее взяли подписку, что она будет голосовать за Владимира Путина на выборах 4 марта. Как и звонившие в Общественную палату, женщина просила сохранить ее анонимность, так как руководство грозило уволить ее в случае огласки.