Музыка Политика

Бывшего дьякона Баранова приютили в Чехии

14 11823

 

Бывший диакон из Тамбова Сергей Баранов с конца декабря 2012 года ждал решения властей Чехии о предоставлении ему международной защиты в форме убежища, пишет Life News в четверг. 

"Девятого апреля я получил конверт с решением о предоставлении убежища, 23 апреля оно вступило в силу, - рассказал Баранов. - Сейчас я еду в Прагу из центра для беженцев, чтобы сдать биометрические данные на новый паспорт".

Издание уточняет, что положительное решение чешской стороны Баранов долго скрывал от общественности. Об этом стало известно лишь в конце мая. "Это долгий и непростой процесс. Я сначала никому не говорил, что получил положительный ответ, не хотел лишних обсуждений", - пояснил бывший священнослужитель.

Баранов привлек к себе внимание мировых СМИ, когда послал открытое письмо патриарху Кириллу с протестом против строгого приговора участницам группы Pussy Riot. Тогда же священника поддержал и министр иностранных дел Чехии Карел Шварценберг.

В своем обращении диакон утверждал, что не хочет быть в одной церкви с лжецами и притворщиками. В результате он заявил о разрыве отношений с Московским Патриархатом. Его слова сразу же вызвали бурную реакцию, а сам Баранов заявил, что за это он был предан анафеме.

Данная информация оказалась ложной. Как выяснилось, никто Баранова анафеме не придавал. В то же время в Тамбовской епархии рассказали про былые "подвиги" диакона Баранова. Выяснилось, что его запретили в служении еще в 1999 году за то, что молодой священнослужитель появлялся на службе в пьяном виде и фотографировался в алтаре в епископском облачении.

Позже, в 2003 году, Баранов был восстановлен в служении в связи с неоднократными просьбами. Он раскаялся и написал соответствующее прошение правящему архиерею, которое было удовлетворено. Священнослужителя допустили к служению в качестве заштатного диакона в Свято-Духовом монастыре в Волгоградской области. Однако уже в 2005 году он перестал появляться в обители и окончательно пропал из поля зрения церковных властей. В какой сфере трудился беглый священнослужитель в последние годы, доподлинно не известно.

Напомним, что официальная реакция Церкви на приговор Толоконниковой и Алёхиной заключалась в призыве к милосердию: руководство Русской православной церкви призвало проявить к осужденным милосердие: «Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий», – говорится в заявлении высшего совета Русской Православной Церкви.