Авто

Cadillac отказался от ДВС

0 4090

Cadillac начал прием предварительных заказов на свой первый электромобиль. Рынком для дебюта премиального бренда «Дженерал Моторс» выбран Китай. Возможно, что позднее машина появится и в США.
Первой электрической моделью марки станет внедорожник Lyriq, которая будет производиться в Китае совместным предприятием GM-SAIC. Как это часто происходит на рынке КНР, автомобиль изначально предложат в с задним приводом, но в варианте с увеличенным запасом хода Long Range.

Для того чтобы заказать Lyriq в Китае, требуется депозит в размере 1190 юаней (около 165 евро). Поставки планируется начать в середине 2022 года. Цены на первую модель, основанную на новой платформе GM Ultium, начинаются от 439 700 юаней (эквивалент 61 000 евро).

SAIC-GM работает в Ухане с 2015 года и уже производит там три автомобиля на «новой энергии» — версии гибридов BEV Chevrolet Menlo и Buick Velite 6, а также версию модели Buick PHEV. Однако Lyriq сойдет с конвейера не в Ухане, а в Шанхае. В октябре SAIC-GM ввела там в эксплуатацию завод (Ultium Center) специально для производства новой модели.

Габариты среднеразмерного электрического внедорожника в длину 5003 мм, ширину 1978 мм, высоту 1635 мм, при колесной базе в 3094 мм.

Серийная модель в значительной степени повторяет элементы дизайна шоу-кара, представленного на Auto Shanghai 2021 в апреле.

GM

Первый вариант Lyriq на китайском рынке — заднеприводная версия с увеличенным запасом хода n — имеет мощность 255 кВт и крутящий момент 440 Нм. По данным китайских СМИ, аккумулятор на 100 кВтч обеспечивает запас хода более чем в 650 километров, в то время как по китайским стандартам минимум равен 483 километра. Точных данных о характеристиках и времени зарядки пока не представлено.

По данным GM, 1000 заявок на покупку были получены в течение часа после открытия опции предварительного заказа. Параллельно с предпродажным запуском Cadillac также открывает шесть «Cadillac IQ Spaces» в пяти городах Китая. Там потенциальные клиенты могут получить информацию, а также разместить заказы.
За Lyriq на китайский рынок выйдут электромобили Ultium от Buick и модель от Chevrolet. Согласно предварительному отчету, SAIC-GM планирует инвестировать более 50 миллиардов юаней (около 6,4 миллиарда евро) в электрификацию, среди прочего, к 2025 году и представить более десяти электрических моделей на базе Ultium, произведенных в Китае.

Между тем, выход на рынок Cadillac Lyriq также неизбежен в США. Производство электрического внедорожника начнется весной 2022 года на сборочном заводе GM Spring Hill в штате Теннесси. Согласно Cadillac, разработка американской версии. электрической модели в настоящее время «завершена как минимум на 80 процентов».

Lyriq также будет запущен в США как «дебютное издание», первоначально как и в Китае, это будет заднепроходная версия с большой аккумуляторной батареей. Cadillac заявляет мощность около 250 кВт и емкость аккумулятора 100,4 кВтч. Ожидается, что ценник будет начинаться от 58 795 долларов США.

На платформе Ultium возможны и полноприводные варианты, а также большие и меньшие аккумуляторные блоки, но Cadillac пока не раскрывает никаких дополнительных подробностей по этому поводу.

Cadillac прощается с ДВС 

GM


Cadillac в прошлом уже подчеркивал, что сосредоточится на электромобильности и станет «ведущим брендом электромобилей» GM. Уже анонсированы еще один электрический внедорожник, который будет стоять ниже Lyriq, а также три более крупных электрических внедорожника — вплоть до электрического аналога Escalade, дни которого, вероятно, сочтены с текущим объявлением. Кроме того, планируется выпустить «суперэксклюзивный» электрический седан Celestiq.
Lyriq очень важен тем, что Cadillac объявил о своем намерении с этого момента выпускать только новые полностью электрические модели и полностью прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. В конце января GM объявила, что с 2035 года больше не будет продавать двигатели внутреннего сгорания. Это будет означать, что премиальный бренд перейдет на приводы с нулевым уровнем выбросов несколько быстрее, чем вся группа.