Кино

«Царь ненастоящий»: телезрители разнесли сериального Ивана III в пух и прах

3 7771

28 ноября на канале «Россия 1» стартовал сериал «София», который еще задолго до выхода на экраны называли одним из самых долгожданных проектов нынешнего телесезона.

За несколько месяцев до премьеры продюсеры проекта провели пиар-кампанию. Они подробно рассказали о сериале, для которого «делали копии предметов из музеев и чуть ли не все свечки вручную отливали».

Однако сериал, показывающий средневековую Русь глазами Софии Палеолог — супруги князя Ивана III — вызвал неоднозначную реакцию телезрителей из-за образа самого Ивана III, которого сыграл известный российский актер Евгений Цыганов.

По мнению зрителей, актер совсем не подходит на роль великого князя.

«Конечно, Цыганов не тянет. Не чувствует эпоху. Беседует с боярами все одно, что в офисе трындит», «Совершенно равнодушные пустые глаза. Устал, бедняга, из сериала в сериал кочевать», — пишут в Сети, отмечая, что «игра актеров на уровне новогодней елки: Цыганов играет характер начальника районного УВД, а Андреева все время выглядит как вечно страдающая рабыня Изаура».

Впрочем, такое мнение разделяют не все интернет-пользователи.

«Здорово было бы еще, если бы Иван III — Евгений Цыганов, облаченный во все эти убедительные костюмы XV века, не произносил иногда текст с такой интонацией, словно он в отделении полиции хулиганов допрашивает», — считает пользователь Анна Макарова.

«Почему-то кажется, что в историческом кино на первом месте не декорации должны быть, а умение актеров перевоплощаться в персонажей, на чем и выезжали советские картины», — добавляет она.


В Сети нашлись и недовольные игрой Марии Андреевой, исполнившей роль Софии. Царевна «управляется со своим хозяйством и гардеробом с помощью одной итальянской служанки, а о том, что она в тягости, сообщает супругу фразой из другой эпохи: „У нас будет ребенок!“», подметили пользователи.

Некоторые также посмеялись над ошибками в фильме. В частности, в одной из сцен в развалинах храма из силикатного кирпича нашли икону Божией Матери, но в XV веке такого кирпича еще не было.

Больше всего критических комментариев получили современные манеры общения и язык персонажей кинокартины, а также элементы декораций, которые «не передают духа того времени».

В ходе правления Ивана III Васильевича, с 1462 по 1505 год, произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр единого Русского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов. Его вторая жена София Палеолог, мать Василия III и бабушка Ивана Грозного происходила из византийской императорской династии Палеологов.