Банк России установил девять критериев, по которым кредитные организации будут выявлять возможные мошеннические операции при снятии наличных средств через банкоматы. С 1 сентября, как отмечается в сообщении регулятора, банки обязаны при выдаче наличных через банкоматы проверять, не осуществляется ли операция под воздействием мошенников и не совершает ли ее злоумышленник. Такая информация опубликована в Telegram-канале Центрального банка.
Среди ключевых признаков, указывающих на возможное мошенничество, выделяются такие как:
- необычное поведение клиента при снятии средств, например, совершение операции в нетипичное время суток;
- использование непривычных сумм или банкоматов;
- запрос на получение средств не через карту, а посредством QR-кода;
- активизация телефонных звонков минимум за шесть часов до операции и резкое увеличение количества текстовых сообщений с неизвестных номеров;
- снятие средств в течение суток после оформления кредита или увеличения лимита на вывод наличных;
- перевод более 200 тысяч рублей с помощью Системы быстрых платежей с одного банка на другой;
- досрочное закрытие вклада на такую же сумму;
- изменение номера телефона для авторизации в интернет-банке;
- получение данных о смене характеристик телефона, с которого производится снятие;
- наличие на устройстве вредоносного ПО.
Как уточняет Центробанк, при выявлении операции, соответствующей хотя бы одному из этих признаков, банк обязан предупредить клиента и на 48 часов установить временный лимит на снятие наличных в размере до 50 тысяч рублей в день. Для снятия более крупных сумм необходимо обратиться в банк лично. Информация о таких ограничениях доводится до клиентов через согласованные договором способы, такие как SMS или push-уведомления, поясняет регулятор.