Экономика

Ценовая война, которую развязала Tesla, изменит лицо китайского аптопрома

0 3991

Ценовая война, которую развязала в Китае Tesla, может кардинально изменить крупнейший в мире автомобильный рынок. Некоторые местные предприятия рискуют «скончаться» в этой борьбе.

На этой неделе Китайская ассоциация автопроизводителей призвала остановить аттракцион невиданной щедрости. Беспрецедентные скидки не является долгосрочным решением проблемы замедления продаж и накопления товарных запасов, говорится в заявлении организации. Отрасль должна «вернуться к нормальной работе», чтобы обеспечить ее здоровое развитие.

Снижение цен Tesla начала еще в октябре и усилила в январе, в результате чего ее автомобили местного производства стали на 14% дешевле, чем в прошлом году, а в некоторых случаях почти на 50% дешевле, чем в США и Европе. Соперникам не оставалось иного выбора, кроме как последовать этому примеру.

Среди компании, предлагающих серьезные скидки, оказались как местные стартапы по производству электромобилей, такие как Xpeng Inc. и Nio Inc., так и ведущие международные бренды, такие как Volkswagen AG и Mercedes-Benz Group AG. А стартовая цена электрического внедорожника Mach-E от Ford Motor Co. снизилась до 209 900 юаней, что примерно на треть дешевле, чем в США.

«Tesla создала хаос для остальной части рынка», — говорит Йохен Зиберт, управляющий директор АО Automotive, консалтинговой компании с офисами в Шанхае и Штутгарте.

Как сообщает Bloomberg, скидки раздаются в трудный период для автомобильного сектора Китая. Потребительские расходы сильно пострадали из-за недавних ковид-ограничений в стране. На продажи также повлияла отмена государственных субсидий на покупку электромобилей в конце прошлого года. А сбои в цепочке поставок нанесли ущерб автомобильной промышленности во всем мире.

Но даже с учетом этих проблем и замедления экономики розничные продажи автомобилей на новых источниках энергии, включая полностью электрические и подключаемые гибриды, в прошлом году в Китае почти удвоились и достигли 5,67 миллиона машин. Из них около 30% пришлось на долю местного гиганта BYD Co.

С ростом внедрения электромобилей китайский автомобильный рынок переживает «очень глубокую перестановку», заявил финансовый директор китайского производителя электромобилей Nio Стивен Фенг в среду телеканалу Bloomberg.

Nio © flickr.com

«Нам нужно пройти через эту ценовую войну в начале года, а затем мы ожидаем, что в отрасли произойдет глубокая фундаментальная консолидация. Почти все согласны с тем, что в Китае сейчас слишком много автопроизводителей», — сказал он.

По данным Bloomberg New Energy Finance, в этом году продажи электромобилей в Китае могут достичь 8,1 миллиона единиц по сравнению с 3,2 миллиона в Европе и 1,9 миллиона в США. Это означает, что более сильные в финансовом отношении крупные игроки могут позволить себе еще больше снизить цены.

Ценовая война развернулась быстрее и серьезнее, чем ожидалось, и «ускорит перестановки на рынке», прогнозируют в Morgan Stanley.

Но более слабые компании могут оказаться на грани выживания в ближайшие два года. В зоне риска и производители традиционных автомобилей. Резкое снижение цен на электромобили делает их еще более привлекательными по сравнению с бензиновыми аналогами.