Власти Москвы в качестве эксперимента до конца года сняли запрет на продажу алкоголя крепостью до 16,5% на верандах ресторанов, в концертных залах и спортивных сооружениях. Последнее особенно интересно для футбольных фанатов.
Обсуждение законопроекта о снятии запрета на торговлю некрепким алкоголем во время матчей в Госдуме ведется уже несколько лет. И вот наметился решительный шаг в вопросе.
Председатель Национального союза защиты прав потребителей руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин негативно отозвался о таком решении даже в качестве временной меры.
Как он рассказал «Ридусу», от этого не выиграют производители пивной продукции. Это решение принято, чтобы удовлетворить амбиции «футбольных функционеров».
«К этому все шло. У нас в стране для развития спорта нужно как можно больше пива на стадионах продать. Пивоваренным компаниям фиолетово, насколько много они этого пива на стадионах продадут. Для них это совершенно не рынок никакой, это так — крохи, даже не десятая доля процента, а меньше. Это важно функционерам вроде Федуна, которому важно собирать деньги, заключать контракты», — заявил «Ридусу» Павел Шапкин.Кроме вице-президента «Лукойла» президента клуба «Спартак» Леонида Федуна, по мнению Шапкина, в принятии закона заинтересованы несколько членов Российского футбольного союза. Но конкретные имена назвать отказался.
Болельщики сборной Дании на ЧМ-2018. © Родионов Александр / «Ридус»
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики напомнил, что в Москве в начале 2000-х годов шла трансляция матчей чемпионата мира по футболу. Тогда случилась массовая драка — фанаты побили витрины, перевернули автомобили. После этого во время трансляций футбольных матчей запретили продавать пиво и другой алкоголь даже на близлежащих улицах.
Павел Шапкин напомнил, что московский «Спартак» долгое время нарушал закон, рекламируя продукцию пивоваренной компании «Пиво „Трехгорное“» на футболках во время матчей.
«По закону о рекламе черным по белому написано, что запрещается использование образов людей и животных для рекламы алкогольной продукции, даже пива. Судя по всему, футболисты московского „Спартака“ не относились ни к животным, ни к людям. Почему-то ФАС на это смотрела как на норму поведения», — отметил собеседник «Ридуса».Продвижением законопроекта, разрешающего продажу и распитие пива на стадионах во время футбольных матчей, на протяжении нескольких лет занимались депутаты ЛДПР.
Одним из первых, кто поддержал законопроект о возобновлении продажи пива на стадионах, стал директор московского «Локомотива» Василий Кикнадзе. По его словам, благодаря этому удастся увеличить посещаемость и коммерческую прибыль от спортивных мероприятий.
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков поддержал идею с продажей не только пива, но и водки на стадионах, потому что, по его мнению, если кто-то захочет напиться, то сделает это и без матча.