Образование

«Центр национальной алкогольной политики» поддержал продажу пива на АЗС

0 16100

Председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин поддержал предложение Минэнерго разрешить продажу пива и других слабоалкогольных напитков на заправках.

В беседе с «Ридусом» он заявил, что водители — это взрослые совершеннолетние люди, и абсолютная глупость — считать, что если им дать доступ к алкоголю на АЗС, то они начнут пить его за рулем, что спровоцирует рост числа «пьяных» ДТП.

«Это такой архаизм — запрет на продажу алкоголя на заправках. Я не вижу разницы между обычным магазином, где продается алкоголь, и АЗС. Я бы сказал даже, что на заправки несовершеннолетние реже заходят, чем в супермаркеты, если уж говорят о том, что эту группу социальную защитить хотят», — рассказал «Ридусу» Павел Шапкин.

По словам эксперта, если до конца следовать данной логике, то водителям необходимо также запретить покупать алкоголь и в супермаркетах. Если продавец увидел, что клиент приехал в магазин на машине, то он тогда не должен продавать ему никакое спиртное.

Предложение Минэнерго о снятии запрета на продажу слабоалкогольных напитков, включая пиво, на АЗС связано с желанием улучшить их маржинальность в условиях риска резкого подорожания бензина на два рубля в начале 2022 года.

При этом, по мнению председателя Национального союза защиты прав потребителей, эта инициатива будет отклонена.

«Прогноз такой: сейчас побалагурят и отложат. При этом — удивительно! — на полном серьезе депутаты и правительство поддерживают продажу пива на стадионах, куда ходят не только совершеннолетние, и в целом там обстановочка достаточно жаркая и без пива. Вот увидите, пиво продавать на стадионах разрешат, а на АЗС — нет», — убежден Павел Шапкин. Тест на алкогольТест на алкоголь.© Оксана Викторова / Коллаж / Ridus.ru

Собеседник «Ридуса» напомнил, что продавать алкоголь на АЗС запретили в 2013 году. Тогда же был принят ряд других, по словам эксперта, странных законов, которые были призваны продемонстрировать, что в стране ведется активная кампания по борьбе с пьянством. В числе таких «экзотических» нововведений Шапкин назвал запрет на употребление алкоголя в лесопарках.

«Появились совершенно странные нормы: если алкогольная продукция содержит менее 7% крепости, но не относится к пиву, то нельзя продавать ее в емкостях более 330 миллилитров. При этом крепкое пиво можно продавать в полуторных бутылках. Совершенно нелогичные ограничения, чтобы показать, что у нас борьба идет с употреблением алкоголя», — резюмировал специалист.

Ранее «Ридус» рассказывал, к каким последствиям может привести запрет на продажу алкогольных напитков 31 декабря и в последующие длинные новогодние каникулы.