Москва

Центр столицы освобождают от автомобилей граждан ради автомобилей чиновников

35 456

© Александр Уткин/РИА Новости

В центре Москвы все более расширяется пешеходная зона – к Старому Арбату присоединились Большая Дмитровка, Никольская, некоторые другие улицы. Перекрыт Камергерский, запрещено парковаться на Тверской.

Разрешенные парковочные места в пределах Бульварного кольца стоят 50 рублей в час, то есть парковка на полноценный рабочий день в 10 часов будет стоить автовладельцу 500 рублей – и разорит среднего гражданина. Однако постепенно выясняется, что запреты распространяются не на всех: московские чиновники без излишней гласности получают возможность беспрепятственно ездить, где им хочется, и парковаться на стоянках "для своих".

Одним из самых ярких примеров такой стоянки "За рулем" называет "тихую уютную парковку для чиновничьих авто рядом со зданием мэрии в Вознесенском переулке". За попытку привлечь к ней ненужное внимание лидер ФАР Вадим Коровин угодил в отделение полиции и заплатил штраф за придуманное нарушение.

"Мы сделаем большое количество пешеходных улиц, оттуда уберем машины (по-видимому, машины граждан – Ред.). Дальше будем шаг за шагом ограничивать парковочное пространство, и эффект бутылочного горлышка в центре будет нивелирован. Я прямо говорю, что мы систему паркования будем в центре города ужесточать. Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети", - цитирует издание вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина, который заявил, что в дальнейших планах столичных властей расширение "пешеходных" зон.

Тем временем уже введенные ограничения отравляют жизнь жителям центра, торговцам, рестораторам, их клиентам и театралам (в центре Москвы сосредоточено большинство театров).

"Уничтожена парковка и не предложено ни одного альтернативного варианта. В Школе-студии МХАТ есть парковка в небольшом внутреннем дворе, но далеко не для всех сотрудников. А поскольку предмет у меня специфический, приходится таскать увесистое оборудование, и никакой общественный транспорт меня туда не довезет… Когда въезд в Камергерский переулок перекрыли, во МХАТе были в ужасе. Теперь в качестве исключения ночью на Камергерском переулке снимаются эти гранитные столбики и фуры могут подъехать. Днем они загружаются-разгружаются и в следующую ночь выезжают», - рассказывает преподаватель Школы-студии МХАТ Игорь Овчинников. - "Что будут делать люди, которые соберутся пойти в Театр оперетты? Они должны в час пик в метро в вечерних туалетах ездить? Даже на такси не подъехать. Я сам видел, что если на Тверской машина высаживает людей, к ней тут же бегут как к нарушителю".

Известно, что расположенные рядом Госдума, Совет Федерации и Генпрокуратура от новаций московской мэрии не пострадали: они сохранили свои парковки, и чиновники со спецпропусками преспокойно ездят по "пешеходной" зоне.

В столичном департаменте транспорта подтверждают, что в следующем году в центре города запланировано обустроить еще 24 пешеходные зоны.