В период экономических спадов россияне должны экономить, а не скупать телевизоры и стиральные машины, считает первый зампредседателя Центробанка России Сергей Швецов.
«Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению», — приводит слова чиновника ТАСС.
По словам Шевцова, россияне отстают по уровню финансовой грамотности от жителей развитых и некоторых развивающихся стран. Этим объясняется не всегда рациональное поведение в период экономических спадов. Он привел в пример Китай, где инструментами фондового рынка пользуются 100 миллионов человек, в то время как в России этот показатель равен 80 тысячам.
Он также считает, что со временем необходимо ввести основы финансовой грамотности в число обязательных предметов в школе.
По данным Национального агентства финансовых исследований, из-за кризиса россияне стали экономить на отдыхе, развлечениях, сократили покупки крупной бытовой техники и одежды. На еде экономит почти треть граждан.
В конце января некоторые ритейлеры сообщали об ажиотаже в магазинах техники на фоне обвала рубля. Причем многие покупатели приобретали смартфоны и гаджеты в кредит.