Служители Русской Православной Церкви могли бы быть благодарными за то, что в трудные дни Великого Поста столь пристальное внимание общества обращено именно к Церкви. Внезапно обрушившийся шквал неконструктивной и конструктивной критики послужит делу очищения и возрождения истинной Православной Церкви в России.
Прочувствовав на себе ярость «рассерженных горожан», Патриарх больше никогда не будет агитировать за Путина, он будет более осторожен в словах.
Неутихающие страсти вокруг осквернения главного храма, когда улягутся, позволят очертить границы допустимых и недопустимых реакций православного сообщества на осквернение их святынь.
Разбор полетов с квартирой Патриарха позволит отчасти восстановить пошатнувшиеся в общественном мнении нравственные основы Церкви.
Нелепый скандал с часами Патриарха позволит Церкви ясно сформулировать свое отношение к предметам роскоши в личном пользовании священнослужителей.
Не все так безнадежно, как многим кажется. Вселенский масштаб разворачивающихся скандалов и жалкие неубедительные оправдания спикеров Церкви позволяют надеяться на лучшее.
На то, что Церковь окончательно не санкционировала творящиеся безобразия. На то, что в Церкви существуют разные мнения на этот счет. На то, что критика и неодобрение исходят не только от мира, но и из самой Церкви.
Гражданское общество просыпается. На словах все этому рады. А как дойдет до дела, так начинают воевать с ним. Теперь не поздоровится никому: ни чиновникам, ни священникам. Жизнь под прицелом фотокамер и колких перьев становящихся журналистами граждан уготована и тем, и другим.
Конкуренция – двигатель прогресса, а публичность – двигатель конкуренции. Да, может быть и больно, и трудно. Потерпите и укрепитесь. Но не разворачивайте силами государства «священную» войну с «безбожниками» для уничтожения зарождающейся публичности и конкуренции!