Даже не верится, что всего пару десятков лет назад на этом месте располагался коровник колхоза имени советского партийного деятеля Михаила Калинина. Сегодня здесь находится современная харизматическая церковь "Новая Жизнь".
Именно в этом хлеву началась довольно запутанная и противоречивая история противостояния группы христиан против белорусской государственной машины.
В 2003-2004 гг. «Новая Жизнь» дважды получала согласования от Комитета по архитектуре и градостроительству Мингорисполкома на размещение на этом месте нового здания. Однако эти документы были отозваны по прямому указанию Отдела по делам религий и национальностей Мингорисполкома.
Также чиновники не пошли навстречу и в вопросе изменения целевого назначения земельного участка, несмотря на многочисленные просьбы церкви.
Таким образом, по мнению юристов, Мингорисполком искусственно создал правовую ситуацию, при которой церковь, имея в собственности здание, не имела возможности его использовать никаким образом, не нарушая букву закона: разводить коров в черте города запрещено, а любое другое использование чиновники считали нецелевым.
Чтобы довести ситуацию до абсурда, в июле 2010 года Хозяйственный суд Минска наложил на общину санкции на $87 тыс. за "загрязнение окружающей среды нефтепродуктами". Верующие не струсили, посчитав действия властей незаконными и абсурдными, отказались выплачивать эту сумму.
И лишь после того как община объявила «пост-голодовку», которая привлекла международное внимание, Гончаренко был приглашен в Администрацию Президента, где начальник главного идеологического управления попросил прекратить акцию и пообещал решить проблему «в рамках правового поля» через Высший хозяйственный суд страны.
И уже через неделю пришла долгожданная для общины новость: судебное дело о принудительном выселении церкви закрыто по инициативе подразделения минской мэрии, на которую ранее суд переписал право собственности на здание.
"Я думаю, что власти уже и сами не рады, что в это ввязались, - комментирует ситуации юрист церкви Сергей Луканин, - если они заберут здание – будет большой скандал, который никому не нужен. Не заберут – значит, признают свою неправоту – а это, с их точки зрения, опасный прецедент. Им сейчас не позавидуешь.
Не думаю, что причина в самом здании или в месте для застройки. За четыре года, которые мы провели в судах, они так и не смогли представить утвержденного плана застройки, постоянно повторяли, что план корректируется. По моему мнению, все дело в государственной политике в отношении евангельских церквей".