Напомним, 2 июня стало известно о том, что главное следственное управление СКР по Москве проводит проверку по фактам оскорбления чувств верующих в отношении телеведущей Ксении Собчак. Об этом сообщил инициатор проверки — председатель профсоюза сотрудников ОВД Татарстана, юрист Ярослав Михайлов.
Предметом заявления Михайлова стала эта фотография в Instagram Ксении Собчак. На ней скандальная телеведущая запечатлена в церковном облачении и с накладной бородой. Тем самым, по мнению заявителя, она «перешла все границы вседозволенности и оскорбила чувства верующих».
Михайлов разместил в Facebook ответ на свое интернет-обращение от ГСУ СКР по Москве, датированный 12 мая. В нем говорится, что следственные органы организуют проверку и о ее результатах уведомят заявителя. Юрист уточнил агентству «Интерфакс-Поволжье», что, по его данным, проверка СКР была начата в середине мая.
В ответ Собчак разразилась целой серией реплик в своем микроблоге в Twitter:
По ее словам, облачение священника было приобретено в мазагине «Карнавальные костюмы». «Может их тоже судить, как продавцов запрещенки?» — написала Собчак. Она добавила, что не понимает, почему ее фото оскорбляет верующих, а «фото толстых мужчин обвешанных золотом и брегетом, влияет благотворно».
Затем она выложила переписку со своим продюсером, в котором назвала оппонентов «адовыми м*даками».
Журналисты обратились за комментариями к церковным спикерам с вопросом о том, следует ли считать фотографию Собчак в священнических одеждах оскорбительной для чувств верующих.
Протоиерей Всеволод Чаплин в разговоре с РСН ответил на этот вопрос утвердительно, заявив что проверить поступок Собчак надо не только на оскорбление чувств верующих, но и на осквернение религиозных символов, к которым, в частности, относятся одежды для богослужений.
Однако руководитель аппарата Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов оказался не согласен с коллегой. От отметил, что Ксения Собчак «Ксения Собчак будет фокусничать, пока её паралич не расшибёт».
«Она человек специфический, эпатаж — это её конёк, потому что кроме этого у неё, бедной, ничего нет. Ксения Анатольевна — от неё можно ждать, что угодно, даже более страшных вещей. Она развивается по этой линии», сказал Смирнов.
При этом участие правоохранительных органов в этом сюжете, в отличие от протоиерея Всеволода Чаплина, священник считает лишним: «Считать небывшим, не заметить — это самое лучшее. Нас верующих 100 млн, я допускаю, что часть верующих будет оскорблена, часть огорчена, во мне это вызывает медицинское сочувствие: когда человек болящий, ничего кроме другого это не вызывает».