Кино

Чего стоит быть Сен-Лораном

1 613

Помимо картины «Ганнибал: Восхождение» за плечами 29-летнего Гаспара также такие ленты как «Долгая помолвка» (принёсшая ему «Сезара» как самому многообещающему актёру), «Целуй, кого хочешь», «Принцесса де Монпансье», «Париж, я люблю тебя». В российском вояже компанию ему составил режиссёр фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертран Бонелло, известный по выходившему в российский прокат два года назад «Дому терпимости». Его фильмы уже трижды участвовали в конкурсе Каннского кинофестиваля (к упомянутым следует добавить «Тирезию» 2003-го года), а новая работа выдвинута от Франции на соискание премии «Оскар» в номинации «лучший иноязычный фильм».

«Сен-Лоран. Стиль - это я» (Saint Laurent)

Франция, реж. Бертран Бонелло, в ролях: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель, Хельмут Бергер, Валерия Бруни-Тодески, Леа Сейду, Валери Донзелли.

Фейсбук фильма

Гаспар Ульель

© Антон Тушин/Ridus.ru

Примечательно, что это уже вторая лента о легендарном модельере, представленная в нынешнем году. Та, что зимой открывала берлинскую «Панораму», называлась просто: «Ив Сен-Лоран», главную роль исполнял Пьер Нинэ, а за постановку отвечал Джалиль Леспер. Она, пожалуй, более «попсовая» и куда ближе к традиционной кинобиографии, как её привыкла видеть широкая публика. Несмотря на общего героя, фильмы получились разными, взаимодополняющими — и в выбранных для освещения событиях пересекаются всего несколько раз.

Кадр из фильма «Сен-Лоран. Стиль - это я»

Бонелло для своего повествования предпочёл крайне неспешный ритм, наделив героев завораживающей плавностью движений – порой даже создаётся впечатление, что он всё время снимает в рапиде, но чем медленнее, тем крепче оказывается «связан» зритель. Вместе с Ульелем режиссёр выводит на экран другого, своего Сен-Лорана, который порочным взглядом гения следит за окружающим миром, не противится скандалу, способен несколькими штрихами превратить бабёнку в Женщину, но уже в тридцать три чувствует себя столетним стариком. Как говорит Бертран Бонелло:

Этот фильм не показывает, как Сен-Лоран стал Сен-Лораном. Он показывает, чего ему стоит быть Сен-Лораном.

Парижские гости провели в ЦУМе автограф-сессию, попозировали фотографам и отправились на виповскую премьеру.

Гаспар Ульель

© Антон Тушин/Ridus.ru