Ещё не вступив в должность президента США, Дональд Трамп объявил о намерении присоединить к стране Гренландию, Канаду и Панамский канал. Существуют ли в таком кардинальном переделе мира риски для России?
Как объяснил обозреватель «Царьграда» Сергей Латышев, амбиции Трампа могут пересекаться с интересами России, владеющей значительной частью Арктики. Поэтому притязания США на Гренландию, представляющую стратегическое значение, могут стать новой точкой противостояния двух мировых держав.
Эксперт отметил, что Трамп уже упоминал о «шныряющих вокруг Гренландии» российских и китайских военных кораблях, которых там «не должно быть». Чтобы не портить отношения с США, Дания вполне может отказаться от прав на самый большой остров в мире, даже несмотря на гнев и возмущение датчан, указал журналист-международник.
Он обратил внимание, что в декабре премьер-министр Гренландии Муте Эгеде заявлял, что остров не продаётся, однако в январе уже заговорил о независимости. Тем временем король Дании Фредерик X распорядился изменить 500-летний герб государства, новый вариант которого теперь больше говорит о единстве страны.
По мнению Латышева, Гренландия привлекает Трампа огромными природными богатствами, на которые уже нацелился Китай, а также возможностью развернуть американские военные базы.
«Из едва населённой Гренландии удобно держать на мушке Россию, особенно северо-западные и восточные регионы нашей страны, без риска получить болезненный ответный удар», — пояснил эксперт.
Владение Гренландией — мощная заявка на Арктику с её колоссальными природными ресурсами и стратегическими коммуникациями, заключил Латышев.