Общество

Чем опасна Хаматова

53 299

Многие наверно помнят рекордный джек-пот в США. После рабочего дня за ужином с просмотром новостей, естественно завелось обсуждение, как бы мы распорядились деньгами. Моя первая мысль, конечно Хаматова, и другие подобные фонды. Высказать я её не успел потому, что первый начал говорить коллега-поляк.
-Немного потратить на решение житейских проблем, ремонт и теплоизоляция дома, чтобы за газ меньше платить, небольшую квартиру дочке.
- А остальное куда?
- Остальное на строительство колодцев и скважин с питьевой водой в Африке.
Мы опешили.
- Марек, а почему Африка? Разве в Польше некуда потратить деньги на благотворительность, например на лечение детей?
Поляк искренне не понял вопроса. Не понял именно сути вопроса, по-русски он говорит прилично. Недоумение в его глазах было настолько очевидным, что все приутихли. Марек повертел глазами и спросил в ответ: "зачем? Зачем мне давать деньги на лечение детей, если их в Польше и так лечат"
Я спрашиваю, так у вас, что фонды не собирают деньги на лечение детей?
-Собирают, конечно. Этих фондов полно в Польше, для африканских детей собирают - облегченно выдохнул он, видимо подумав, что именно об этом я говорю.
Как мне было стыдно. Стыдно за наше государство. Поляку не нужно думать, где взять деньги на лечение детей, у него есть государство. У нас тоже как бы есть государство. И даже есть соответствующая статья в Конституции.

Хаматова дискредитирует здравоохранение как обязанность государства.
Одно из проявлений медицинской обязанности государства перед населением описывает Скороходов Л. Я. в книге КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ РУССКОЙ МЕДИЦИНЫ, "Михаил Федорович Романов (1613-1645), занявший благодаря поддержке демократических групп Пушкинского лагеря престол русских царей после Крестьянской революции 1613 г., был вынужден вначале идти навстречу законным требованиям крестьян и остальных слоев населения. В ряду других государственных забот, появляется стремление сделать аптеку и врачевание доступными не одним только высокопоставленным особам"
Четыреста лет назад население требовало, и царь создавал подобие всеобщего здравоохранения. Мы же после столетий развития всеобщей медицины за десяток лет скатились в благотворительность, когда жизнь человека ставится в зависимость от доброй воли другого человека, а проще говоря, от лотереи, попадешь в «список Хаматовой» или нет. Или того хуже, в знахарство и лечение огурцом через задний проход. Популяризация благотворительности как способа лечения с помощью известных персон приводит к неблагоприятным последствиям. Среди населения укореняется мнение, что именно этот способ является самым эффективным, и вместо требования от государства лечить себя и своих детей граждане России обивают пороги фондов в надежде получить помощь. Способны благотворительные фонды вылечить всех? Я уверен, нет.

Мы живем под собою не чуя страны
Происходит разделение страны на государственный аппарат занятый своими проблемами и общество со своими. Проблемы общества, в данном случае здравоохранение, перестают быть проблемами государственного аппарата. В этом случае общество либо атомизируется и индивидуумы будут только проживать на одной территории, либо объединится и начнет борьбу с государством. В любом из этих случаев это приведёт к разрушению страны. Примеры разрушения государства гражданами в России уже есть.

Хаматова прикрывает от критики государство
В российской медицине существует уродливое явление, которое можно назвать квотирование жизни детей. Это когда тяжелобольного лечат тогда, когда подойдет очередь или освободится место в больнице. Любая попытка указать, что Хаматова и благотворительная медицина - путь в никуда, воспринимается встречным обвинением в бессердечии и призывами сходить в церковь (наверно в церкви раздают новые томографы и распределяют спустившихся с небес хирургов).

Могу только догадываться, какие глаза будут у членов Нобелевского комитета, когда они поймут за что выдвигается Хаматова и Корзун. За официальное признание России Белой Африкой.