Недавно, заправляя машину, при оплате на кассе расплачивался телефоном (по системе Apple Pay). Продавец произнес сумму и я приложил телефон к терминалу («тиньк») и деньги списались.
Заметил, что списалась совершенно другая сумма.
Оказалось, что у девушки, которая обслуживалась до меня, на карте не хватило средств.
Продавец попросил её пройти к соседней кассе, где принял с неё наличные, а сессия на предыдущей кассе осталась не закрыта и закрыл её я. С меня списали 1 948 рублей с хвостиком. После чего продавец сообщил, что сделать возврат уже нельзя и он предположил, что деньги вернуться сами по себе.
Постоял, но чуда не произошло.
Версия, что они вернуться когда-нибудь потом меня не устраивала и продавец предложил приехать на следующий день. Чтобы я не выглядел чудаком, попросил его зафиксировать сей факт.
Само собой свою покупку я тоже оплатил, и вот теперь думаю, терять ли мне время, чтобы приезжать в указанное время на ту заправку, или просто забить.
А вы бы поехали в рабочее время на заправку, чтобы попробовать вернуть 1 948 рублей?
Кроме этого случая, к заправке Газпромнефть у меня претензий нет, я их постоянный клиент.
Но вопрос в другом, получается.
Что если бы я не заметил, или на слово поверил продавцу, то лишился бы части своих денег.
Допускаю, что подобные случаи могут способствовать новому виду мошенничества с картами.
Вы активизировали свой Apple Pay или Google Pay, а мошенник подходит с маленькой коробочкой, подносит её к вашему телефону и похищает ваши деньги.