Авто

Чем российская "Лада" так покорила немцев

0 295

В 2016 году немецкие дилеры продали 1686 автомобилей марки "Лада", что на 43% больше, чем в 2015 году. Большая часть продаж пришлась, как и в прошлые годы, на внедорожник "Лада 4х4" - 1109 машин.

Но главный рост продаж обеспечила "Лада Гранта": ее выбрали 569 покупателей - это в 3 раза больше результата позапрошлого года. Кто покупает в Германии "Лады" и почему, выяснял берлинский корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Курохтин. 

В большинстве случаев житель Германии, конечно же, купит продукцию немецкого автопрома. В списке самых продаваемых моделей за 2016 год на первом месте - Volkswagen Golf, далее - Passat и Polo (также продукция Volkswagen), на четвертом и пятом местах - Mercedes-Benz C-класса и Opel Astra. В десятку самых популярных моделей из "иностранцев" пробилась только Škoda Octavia - 9-е место. 

Но вот такого роста продаж, как у "Лады", нет ни у кого. Понятно, что дело - в низкой базе: одно дело - продать тысячу машин, другое - 600 тысяч, как это ежегодно делает Volkswagen. Но все-таки рост в 43 процента - показатель серьезный. И немецкие автомобильные издания, да и не только они, этот рост заметили. Журналист Der Spiegel отправился в один из центров продаж "Лады", чтобы узнать, кто покупает эти машины. Большого секрета он не открыл: лесники, фермеры, охотники давно знают преимущества "Лады 4х4" - машина надежная, непритязательная и главное - недорогая. То, что цена - главное конкурентное преимущество "Лад", не скрывает и представитель Волжского автозавода в Германии Михаил Титов. Да, говорит он, "Лада 4х4" уступает внедорожникам западных и японских марок по интерьеру и многим другим качествам. Однако однозначно выигрывает в цене. Стоимость нового автомобиля в Германии - около 10 тысяч евро. Это - вдвое дешевле самого недорогого конкурента. К тому же, прежде чем отправить "Лады" на продажу, их доводят до ума в специальном подготовительном центре под Гамбургом: проверяют все агрегаты, подкрашивают, смазывают. И это занимает достаточно много времени. 

Есть в Германии и клуб любителей автомашин "Лада". Причем его создатель, Юрген Даннвольф, живет в земле Баден-Вюртенберг - это "вотчина" Audi. Тем не менее, как он рассказывает, еще в детстве решил, что его первой машиной будет именно "Лада". В 1996 году его мечта осуществилась: Юрген стал обладателем "Лады-Самары 1100". После этого в его гараже побывали "четверка", "семерка", "девятка". А сегодня он разъезжает по немецким дорогам на "Ладе Приора". "За 2 с половиной года у меня с ней не было ни одной проблемы", - говорит Юрген. - "Я только поменял колеса - так шикарнее выглядит". Чтобы найти таких же любителей, как он сам, Юрген создал незатейливый сайт. На его удивление, сайт стал пользоваться популярностью и быстро превратился в немецкоязычный фан-клуб "Лады". Сегодня в нем - 300 участников из Германии, Австрии и Швейцарии. Годовой взнос символический - 30 евро. За эти деньги поклонники "Лады" получают скидки на автозапчасти и приглашения на регулярные встречи. 

Если у "Лады 4х4" - уже устоявшаяся репутация среди внедорожников, то вот новым моделям АвтоВАЗа еще предстоит обрести ее на тяжелом немецком авторынке. Именно поэтому продавцов особенно радует успех "Гранты". К тому же в Европе он - не единичен. В 2015 году АвтоВАЗ вновь вышел на рынок Венгрии и уже в прошлом году обогнал по продажам такие марки, как Seat и Citroen. А в лидерах продаж - опять же, "Гранта". В представительстве АвтоВАЗа в Германии считают, что в долгосрочной перспективе доля автомобилей "Лада" в этой стране может составить 0,5%. Это означает примерно 9 тысяч проданных автомобилей в год. Но пока это - только планы, даже, скорее, мечты. План же на 2017 год - продать 2500 машин.