22-23 октября в Севастополе прошел очередной чемпионат по экстремальному эндуро Stone Storm 2011. В этом году на соревнования приехало 42 участника из четырех стран - Украины, России, Эстонии и Германии.
Райдеры были соревновались в трех классах - профи, эксперт и хобби.
Первый день был зрительским - достаточно короткий круг на Сапун-горе в Севастополе, насыщенный различными препятствиями. Участники преодолевали три таких круга в заездах по пять человек.
Во второй день - очень сложная трасса в окрестностях Балаклавы, которую в итоге преодолели далеко не все стартовавшие.
Для профи трасса была максимально усложненной с просто невероятным спецучастком по гальке и булыжникам у кромки моря. Хобби-класс туда просто не было смысла пускать ввиду крайне высокой сложности участка.
2. Участники стартовали по 5 человек. Сначала класс хобби - 27 райдеров, затем 7 экспертов и на десерт - 10 профи.
3. На старте. Блеск тормозов и грязь протектора. Коктейль победы
4. Первое препятствие почти сразу за стартом - бревно диаметром около полуметра.
5.
6.После эффектного бревнышка не менее эффектный и живописный спуск
7. Трасса делает петлю и возвращается в зрительскую зону... гонщики медленно проплывают вдоль зрительского ряда
8. Поворачивают на 220 градусов и мчатся к препятствиям
9. Здесь видимо перевернулся самосвал с дровами. Райдеры яростно матерились и благодарили устроителей трассы за эту дровяную ванну
10. Падения здесь стали нормой
11. Некоторые тащили свои KTM-ы и Honda буквально на руках
12. Сразу за ванной из дров лежало три полуметровых в диаметре бревна, стянутых между собой арматурой...
13. Среднее было тоньше и ниже крайних, создавая эффект ловушки
14. Но самым коварным это место стало после нескольких заездов, когда первое бревно в прямом смысле перепилили колесами мотоциклы. В итоге, попав задним ведущим колесом в щель....
15. Райдер просто оставался без мотоцикла
16. Он у него улетал
17. Далее гонщики уходили по склону, где искусственных препятствий не было
18. Только естественного происхождения препятствия.... в виде оврагов и осыпающихся склонов
19. А вот дальше... выход на каменный завал
20. Этот завал беспрепятственно проезжали очень немногие..
21. Некоторые райдеры по несколько минут не могли вызволить из каменного плена застрявшие колеса
20. Борьба с камнем обессиливает
21. Причем те, кто очень сильно выкладывался на каменном завале, попадали в очередную ловушку через 10 метров на бетонной трубе..
22. У них просто не оставалось сил, чтобы ее перепрыгнуть...
23. В итоге - досадное падение
24.
25.
26. Таких труб было подряд две, а за ними - завал из бревен...
27. Вот такой небольшой круг проходили участники трижды, чтобы добраться до финиша...
28. ... я ее проехал...
29. Победителями первого дня в классе профи стали братья Пащинские
30. В закрытом парке... неженские ножки
31. В второй день трасса была настоящим испытание для характеров и техники. Сначала длинные прогоны по лесным и гористым участкам
32. А затем профи вышли на самый сложный участок - берег моря
33. Сложность заключалась в том, что галька сменялась оползневыми завалами из камней, затем снова шла галька, и так много сотен метров
34. Иногда приходило ехать буквально по воде
35. Из 15 профи спортсменов спецучасток вдоль моря прошли лишь семь...
Итоговый протокол двух дней соревнований возглавил Николай Пащинский, выступающий на мотоцикле на KTM, второе место занял его родной брат - Алексндр Пащинский, третье - Александр Костин