Экономика

Четыре ключевых отличия бумеров и «зетов» в подходе к работе

0 1750

Представитель поколения миллениалов Джейми Линч восемь лет работала на разных управленческих позициях, где ей приходилось общаться с бумерами и «зетами». В интервью Business Insired она назвала четыре заметных отличия между этими поколениями в их отношении к работе.

Явка (не) отменяется

В большинстве своем бумеры не пропускают работу и редко опаздывают. Они могут прийти и сказать: «У меня сломалась машина. Мне пришлось одолжить автомобиль у соседа, чтобы приехать вовремя». Но они все равно приехали.

Миллениалы тоже могут быть такими. Джейми вспоминает собственный опыт работы в ресторане в старших классах школы, где руководство требовало от нее приходить на работу даже в случае болезни, и не было возможности отказаться.

А вот представители поколения Z могут сказать: «Я не приду, потому что у меня сломалась машина». И они не чувствуют непреодолимой вины за то, что сказались больными, когда это было необходимо.

© ru.freepik.com

По мнению Джейми, отчасти это связано с пандемией Covid-19. В течение трех лет всем говорили, чтобы они не выходили из дома, если чувствуют, что нездоровы, и молодое поколение донесло это послание до рабочих мест.

Некоторым сотрудникам старшего поколения не нравится, когда молодое поколение так поступает, но Джейми считает, что это правильный подход, и хотела бы, чтобы люди старших возрастов уделяли больше внимания балансу между работой и личной жизнью.

Поддерживать светскую беседу или нет

Бумеры и миллениалы могли ненадолго отвлечься от работы светской беседой «у кулера» или в офисе. До того, как технологии захватили власть, так делали все. «Зеты» не чувствуют необходимости вести эти неловкие разговоры на работе. Они выросли с новой формой отвлечения внимания, которой не было у предыдущих поколений.

Covid-19 также произошел в критический момент в жизни многих представителей молодого поколения, поэтому они пропустили такие социальные мероприятия, как выпускные вечера, и не сталкивались с необходимостью посещать колледж вдали от дома. Из-за этого они, скорее всего, будут держаться особняком. Джейми подчеркивает, что сама не винит «зетов», но старшие поколения часто осуждают младших за то, что они менее общительны.

Разные знания

Представители нового поколения разбираются в технике. Они также быстро осваивают все новинки. Но при этом иногда не знают, как делать другие важные вещи, например, выписывать чек, водить машину без GPS или отправлять письма по почте. Бумеры выросли, занимаясь подобными вещами, но новые технологии часто кажутся им сложными, поскольку большую часть своей жизни они обходились без них.

Разные заботы

Представители старшего поколения, похоже, больше беспокоятся о сохранении работы. Они верят в необходимость усердно трудиться, потому что это то, что от тебя требуется: ты идешь на работу и работаешь. Они также в большей степени готовы иметь дело с трудным начальством.

У представителей поколения Z другое мышление. Они меньше сосредоточены на продвижении по службе. Им, конечно, нужны деньги и работа, но «зеты» не обязательно стремятся подняться по карьерной лестнице. Они также устанавливают более строгие границы в отношении таких вещей, как критика. Джейми не считает, что это плохо: если ваша работа не является смыслом вашей жизни и личности, зачем вам беспокоиться о том, что вы ее потеряете?

Она также полагает, что «зеты», похоже, действительно заботятся о социальных проблемах, таких как спасение планеты. Например, для них важны многоразовые стаканчики.