На днях я отправился в рейд с одним из автомобилей, оснащенных комплексом автоматической фиксации нарушений правил парковки "Паркон". Сколько их работает в Москве, всех ли штрафуют, какие планы на будущее и многое другое - в сегодняшнем репортаже.
В Москве сейчас курсирует 10 парконов. Все маршруты заранее согласованы с ГИБДД, я отправился по какому-то короткому, проходящему по Новослободской улице до Савеловского вокзала и обратно. Машины работают целый день.
Сам прибор, стоимость которого от 250 000 рублей, фиксирующий нарушения парковки, распознает номера машин. После рейда автомобиль приезжает к зданию ГИБДД и по Wi-Fi отправляет данные в центр обработки информации, где выписываются штрафы в 3 000 рублей и отправляются по почте владельцам авто.
А теперь давайте посмотрим, что же поменялось за 4 месяца работы паркона на этой улице! По словам сотрудников ЦОБДД в среднем один паркон в день фиксирует 100 нарушений. Но только на одном из участков с одной стороны улицы я насчитал 85 машин, стоящих под запрещенным знаком! Ну, будем считать, что это действительно "средние" цифры)
Паркон едет не спеша вдоль дороги и фиксирует нарушителей. Многие стоят вторым рядом, паркуются плотно или на тротуаре, поэтому не все номера видны. Да, если МАШИНА СТОИТ НА ТРОТУАРЕ - НИКАКОГО ШТРАФА НЕ БУДЕТ! Это конечно очень смешно. Паркон почему-то не фиксирует это нарушение, если машина стоит на проезжей части - будет штраф, а если рядом на тротуаре - нет.
Вот так выглядят все зоны, где висят знаки запрещающие парковку. Тут нет НИ ОДНОГО СВОБОДНОГО МЕСТА!
Подумайте только, 4 месяца тут курсирует паркон, каждое нарушение - 3 000 рублей и НИЧЕГО не изменилось. Если машина будет стоять весь день - выпишут только один штраф, а если переместится на соседнее место - выпишут ещё)
Так везде.
Съезд к Савеловскому, везде запрещающий знак, но машины стоят по обе стороны.
Совсем скоро в Москве вместо 10 парконов начнут курсировать 100! Но поможет ли?! Кстати, если закрыть чем-то часть номера во время неправильной парковки, то тоже ничего не будет. Водитель когда едет, даже не смотрит в камеру, всё автоматически. А когда это попадает в ГИБДД, то конечно же никто не бежит из кабинета искать это место и сам автомобиль. В ЦОБДД мне конечно сказали, что камеру можно снять и зафиксировать всё очистив номер. ХА-ХА-ХА! ;)
В общем я так и не нашел ответ на вопрос, почему за 4 месяца работы паркона на одной улице, абсолютно ничего не изменилось и всё заставлено автомобилями :( Может штрафы не приходят, или машин так много, что одних оштрафовали, а новенькие приехали?
Пока самый действенный способ - это эвакуация. Если водитель знает, что с этой улицы точно эвакуируют машины, обычно нарушения очень редки.
Посмотрим, что будет дальше, в ГИБДД уже скоро планируют установить камеры фиксации выезда на занятый перекресток, за стоп-линию и на красный свет.