Авто Город Москва

Чиновники надули жителей подмосковных Мытищ с обещанием открыть станцию метро

11 566

Площадка строящейся станции метро в районе "Бескудниково". © Евгений Самарин/РИА Новости

нет

По закону строительство объектов Московского метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП со всеми последующими изменениями предусмотрено строительство  нового участка Калужско-Рижской линии метрополитена от ст. «Медведково» до ст. «Челобитьево» (Мытищи) с вводом в эксплуатацию в ноябре 2015 года.

Ранее глава Мытищинского района Виктор Азаров неоднократно заявлял о строительстве станции Московского метрополитена в непосредственной близости от Мытищ не только в срок, но и ранее – уже в 2014 году. Обещание добиться продления Калужско-Рижской линии метро до Мытищ было одним из главных предвыборных обещаний этого чиновника. В повышенные цены новостроек в новых районах Мытищ была заложена близость планируемой станции метро. Построить метро в Мытищах до 2015 года также обещал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Между тем 23 марта 2013 года Хуснуллин неожиданно заявил, что строительство станции метро «Челобитьево» начнется после 2015 года, так как «метро в этом районе, безусловно, необходимо, но не в первую очередь». А префект Северо-Восточного округа Москвы Валерий Виноградов 15 июля пообещал, что «Челобитьево» откроют в 2016-м.

17 апреля начальник метрополитена Иван Беседин в ответ на обращения граждан рассказал о том, что проектирование станции перенесено на период «после 2015 года» в связи с чрезмерной нагрузкой на Калужско-Рижскую линию. Однако заявление Беседина опровергается данными Департамента транспорта г. Москвы, согласно которым «оранжевая» ветка –  одна из благополучных линий, и до загрузки многих других веток метро ей еще далеко.

Жители Мытищ с негодованием отреагировали на эти невразумительные заявления чиновников и сразу на нескольких форумах обсуждают организацию акций протеста против срыва сроков открытия станции. Среди предложений – закупка шариков с надписью «С метро надули!», а также голосования на сайте «Российской общественной инициативы» и «Демократоре». Идеи перекрыть дороги или устроить несанкционированный митинг пока не нашли заметной поддержки, зато 1 июня обманутые горожане провели согласованный с властями пикет против переносов срока строительства метро.

По их мнению, в срыве сроков строительства станции метро прямо заинтересовано руководство РЖД, которое пролоббировало альтернативный проект – пуск легкого наземного метро вдоль существующих подмосковных железнодорожных линий. Среди плюсов этого решения, по словам чиновников, короткий интервал движения поездов, вагоны нового типа и единый билет на «легкое» и обычное московское метро, стоимость которого, тем не менее, пока не озвучена.

С другой стороны, прибывать составы легкого метро будут на уже перегруженные московские вокзалы, а пассажиропоток устремится на уже стоящие в «человеческих пробках» станции метро кольцевой линии. В случае ЧП на вокзалах работа легкого метро также будет парализована, а альтернативных путей въезда в Москву не прибавится. В то же время, продление Калужско-Рижской линии метро до Мытищ позволило бы существенно разгрузить Ярославский вокзал, Ярославское, Волковское и Осташковское шоссе, северо-восточную часть МКАД и дорожную сеть Медведково для удобства жителей Москвы и подмосковных городов северо-восточного направления.

По мнению горожан, метро в Мытищах жизненно необходимо, однако отказ от строительства альтернативного пути в столицу позволит РЖД при любом качестве оказания услуг населению получить прибыль от дополнительной загрузки электропоездов, следующих на Ярославский вокзал. По-видимому, для целого ряда чиновников все это – неравнозначные аргументы.